ББК 63.3 (2)

114) Звенья, с. 215

115) «Вопросы истории», 1989, 5, с. 128.

116) Звенья, с. 214.

117) Пигулевскя Н.В. Византия и Иран на рубеже VI и VII веков. -- М.-Л., 1946, с. 263.

118) Гадло А.В. Византийские свидетельства о Зихской епархии как источник Северо-восточного Причерноморья.- В кн.: Из истории Византии и византиноведения. -- Л., 1991, с. 104.

119) Пиотровский М.Б. Предание о химийаритском царе Асаде-ал-Камиле. -- М., 1977, с. 42.

120) Беляев Е.А. Арабы, ислам и Арабский халифат в раннее средневековье. -- М., 1965, с. 61.

121) Грюненбаум Г. Э. фон. Классический ислам. Очерк истории (600-1258). -- М., 1988, с. 14.

122) См.: Кобищанов Ю.М. Северо-восточная Африка в раннесредневековом мире (VI-- середина VII в.). -- М., 1980, с. 16.

123) Пигулевская Н.В. Ближний Восток. Византия. Славяне. -- Л., 1976, с. 120, 122-123, 124.

124) Так обозначали рубеж новой эры наши предки, и вполне уместно вернуться к «Р.Хр.».

125) Пигулевская Н.В., ЯкубовскийА.Я.,Петрушевский И.Г. и др. История Ирана с древнейших времен до конца 18 века.-- Л., 1958, с. 87, 89.

126) Колесников А.И. Завоевание Ирана арабами (Иран при праведных халифах). -- Л., 1982, с. 145.

127) Толстов С.П. древнехорезмийскоЙ цивилизации.--М., 1948, с. 223.

128) Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес.— М.—П., 1939, с. 57.

129) Минорский В. Ф. История Ширвана и Дербенда Х-XI вв.—М., 1963, с. 196.

130) Ибн Хордадбех. Книга путей и стран.— Баку, 1986, с. 125,279.

131) См.: Новосельцев А. П. Хазарское государство..., с. 115, 159.

132) Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре. Том I. Первый век христианства на Руси.— М., 1995, с. 524.

133) См. в указ. соч. В. Н. Топорова «Приложение» (с. 508—575): Об иранском мифологическом элементе в древнерусской культуре (киевская ситуация и проблема «хорезмийского» вклада). Здесь же библиография о проблеме (с. 576-600).

134) Толстов С. П. Новогодний праздник «каландас» ухорезмийских христиан начала XI века (в связи с историей хорезмийско-хазарских отношений).— «Советская этнография», 1946, 2, с. 107.

135) Булгаков П. Г., Розенфельд Б. А., Ахмедов А. А. Мухаммад ал-Хорезми. Около 783 - около 858.-- М., 1983, с. 13-14.

136) Беляев Е. А. Арабы, Ислам и Арабский халифат...— М., 1965, с. 238.

137) Мец Адам. Мусульманский Ренессанс.— М., 1966, с. 366, 371, 367.

138) Опираясь, в частности, на работу английского ираниста Л. Грея «Евреи в пахлавийской литературе» (1905).

139) Иностранцев К. О домусульманской культуре Хивинского оазиса.— «Журнал Министерства народного просвещения», ч. XXXI, 1911, февраль, отд. 2, с. 291-292.

140) К этому необходимо добавить, что после прихода к власти брата Нарсе, шаха Бахрам-Гура, «христиане Ирана стали подвергаться жестоким преследованиям... Вскоре разгорелась война между Ираном и Византией — естественный результат политической линии» (Дьяконов М. М. Очерк истории Древнего Ирана.—М., 1961, с. 273.

141) История Хорезма с древнейших времен до наших дней.— Ташкент, 1976, с. 52.