ББК 63.3 (2)

128) Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес.— М.—П., 1939, с. 57.

129) Минорский В. Ф. История Ширвана и Дербенда Х-XI вв.—М., 1963, с. 196.

130) Ибн Хордадбех. Книга путей и стран.— Баку, 1986, с. 125,279.

131) См.: Новосельцев А. П. Хазарское государство..., с. 115, 159.

132) Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре. Том I. Первый век христианства на Руси.— М., 1995, с. 524.

133) См. в указ. соч. В. Н. Топорова «Приложение» (с. 508—575): Об иранском мифологическом элементе в древнерусской культуре (киевская ситуация и проблема «хорезмийского» вклада). Здесь же библиография о проблеме (с. 576-600).

134) Толстов С. П. Новогодний праздник «каландас» ухорезмийских христиан начала XI века (в связи с историей хорезмийско-хазарских отношений).— «Советская этнография», 1946, 2, с. 107.

135) Булгаков П. Г., Розенфельд Б. А., Ахмедов А. А. Мухаммад ал-Хорезми. Около 783 - около 858.-- М., 1983, с. 13-14.

136) Беляев Е. А. Арабы, Ислам и Арабский халифат...— М., 1965, с. 238.

137) Мец Адам. Мусульманский Ренессанс.— М., 1966, с. 366, 371, 367.

138) Опираясь, в частности, на работу английского ираниста Л. Грея «Евреи в пахлавийской литературе» (1905).

139) Иностранцев К. О домусульманской культуре Хивинского оазиса.— «Журнал Министерства народного просвещения», ч. XXXI, 1911, февраль, отд. 2, с. 291-292.

140) К этому необходимо добавить, что после прихода к власти брата Нарсе, шаха Бахрам-Гура, «христиане Ирана стали подвергаться жестоким преследованиям... Вскоре разгорелась война между Ираном и Византией — естественный результат политической линии» (Дьяконов М. М. Очерк истории Древнего Ирана.—М., 1961, с. 273.

141) История Хорезма с древнейших времен до наших дней.— Ташкент, 1976, с. 52.

142) Толстов С. П. По следам древнехорезмийской цивилизации.— М., 1948, с. 7, 225.

143) Имеется в виду обнаруженное в начале XX века в рукописном отделе библиотеки Кембриджского университета послание хазарского иудея (см. текст в кн.: Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в Х веке— Л., 1932, с. 113-116).

144) Толстов С. П. Новогодний праздник «каландас» у хорезмийских христиан начала XI века (в связи с историей хорезмийско-хазарских отношений). Из историко-этнографических комментариев к ал-Бируни.— «Советская этнография», 1946, 2, с. 95,97—98, 102.

145) См. главу «Маздакитское движение» в кн.: Пигулевская Н. В. Города Ирана в раннем средневековье.— М.— Л., 1956, с. 278—316.

146) Шафаревич И. Р. Социализм как явление мировой истории.— В его кн.: Есть ли у России будущее?—М., 1991, с. 31.

147) Толстов С. П. По следам древнехорезмийской цивилизации.— М—Л„ 1948, с. 223-224. Разрядка С. П. Толстова.

148) См. основные сведения и литературу в кн.: Дьяконов М. М. Очерк истории Древнего Ирана—М., 1961, с. 304-309, 410-411.