ББК 63.3 (2)

163) Коковцов П.К. Еврейско-хазарская переписка в Х веке.—Л.,1932, с. 114.

164) Там же, с. 30.

165) Плетнева С. А. Хазары— М., 1986, с. 64.

166) Имя его, конечно, связано с праздником (в память возобновления богослужений в иерусалимском храме в 765 году), который через почти 1200 лет, в 1991 году, иудеи сумели отметить в Московском Кремле, вызвав недоумение и возмущение многих христиан.

167) Артамонов М. И. История хазар, с. 321.

168) Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь— М., 1989, с. 141.

169) Толстов С. П. Новогодний праздник «каландас» у хорезмийских христиан начала XI века...— «Советская этнография», 1946, вып. 2, с. 96.

170) См.: Вайнберг Б. И. Монеты Древнего Хорезма.— М., 1977, с. 81; эта исследовательница нумизматики на основе своего материала выявила достоверную хорезмийскую хронологию.

171) Минорский В. Ф. История Ширвана и Дербенда— М., 1963, с. 194.

172) Там же, с. 193-194.

173) Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу.—М.—Л., 1939, с. 85.

174) Плетнева С. А. На славяно-хазарском пограничье.— М., 1989, с. 24.

175) Плетнева С. А. Рисунки на стенах Маяцкого городища.— В кн.: Маяцкое городище. Труды советско-болгарско-венгерской экспедиции.—М., 1984, с. 59.

176) Плетнева С. А. Хазары.-- М., 1986, с. 63.

177) Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка, с. 116—117.

178) Новосельцев А. П. Хазарское государство... с. 194—196.

179) Арабские сообщения об этом собраны в кн.: Заходер Б. Н. Каспийский свод сведений о Восточной Европе. Том II. Булгары, мадьяры, народы Севера, печенеги, русы, славяне.—М., 1967, с. 55— 56.

180) Во многих работах утверждается, что Русь совершила два более ранних нападения на Византию: еще чуть ли не в конце VIII века на ее крымские владения (Сурож) и между 820 и 842 гг.- на город Амастриду (на южном берегу

Черного моря). Но, как убедительно доказывал целый ряд историков, в этих сведениях на самом деле отразились более поздние походы Руси (860-го, 941-го или даже 988 года).

181) Акафисты различны. Почаев. 1776, с. 20.

182) См. об этом: Константин Багрянородный. Об управлении империей.— М., 1989, с. 392.

183) Сахаров А. Н. Дипломатия Древней Руси. IX — первая половина Х в.— М., 1980, с. 51.

184) Латинское «так!»,побуждающее вдуматься в текст: здесь заострено внимание на том факте, что с христианами поступают так же, как с самим Христом...

185) Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь, с. 194—195.

186) Памятники истории Киевского государства IX—XII вв.—М.,1936, с. 96—97.

187) Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в Х в., с. 119, 120.

188) Продолжатель Феофана. Жизнеописания византийских царей.— М., 1992, с. 175-176.

189) Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в Х веке.— Л. 1932, с. 117-118.