ББК 63.3 (2)
190) Бруцкус Ю. Д. Письмо хазарского еврея от Х века.— Берлин, 1924, с. 25.
191) Подобное сопоставление иудаизма и христианства выразилось позднее в «Слове о законе и Благодати» митрополита Киевского Илариона.
192) Продолжатель Феофана. Жизнеописания византийских царей. М.,1992,с. 142.
193) Цитирую по кн.: Левченко М. В. Очерки по истории русско-византийских отношений.—М., 1956, с. 73.
194) Вторая беседа Фотия «На нашествие россов».— В кн.: Материалы по истории СССР. Вып. 1.- М„ 1985, с. 268-269.
195) Сказания о начале славянской письменности.— М., 1981, с. 96.
196) Макарий. История христианства в России до равноапостольного князя Владимира как введение в историю русской Церкви.— СПб., 1857, с. 287.
197) Ламанский В. И. Славянское житие св. Кирилла как религиозно-эпическое произведение и исторический источник.— Пг., 1915.
198)См.,напр.: Львов А.С. записи про Константина-Кирилла Философа в календаре Остромирова Евангелия—-«Советское славяноведение»,1976,№ 1
199)Карташев А.В.Очерки по истории Русской Церкви—Париж, 1959,с. 90,91.
200) Сказания о начале славянской письменности.— М., 1981 с. 81—85.
201) Артамонов М. И., цит. соч., с. 375.
202) Бруцкус Ю. Д. Письмо хазарского еврея от Х века.— Берлин, 1924, с. 23.
203) Это указанное царем Иосифом количество, в котором учтены в качестве отдельных народов подвластные Каганату русские племена (вятичи, северяне и др.), вполне достоверно; его, в частности, называет и арабский путешественник Ибн-Фадлан, побывавший в 922 г. в Волжской Булгарии.
204) Урсу Д.П. Методологические проблемы устной истории.— В кн.: Источниковедение отечественной истории.—М.,1989,с. 3,5,б (Разрядка моя.— В. К.)
205) См.:Русский фольклор. Составил Н.П. Андреев—М.—Л.,1938, с. 190-191.
206) Былины.—М., 1986, с. 122—129. В том же году вышла антология «Былины», составленная Б. Н. Путиловым, где этой былины опять-таки нет...
207) След копыта.
208) Рослого, высокого.
209) Хомяков А.С. О старом и новом. Статьи и очерки.— М., 1988, с. 245, 247.
210) В последнее время нередко обсуждается — шутливо или даже серьезно — вопрос о «неадекватности» этого термина, ибо к «семитам» принадлежат и арабы, и другие народы (особенно древние). Но это, конечно, только «спор о словах», ибо сей термин имеет в виду одних евреев.