«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

В поселке Псков-Череха неожиданно начала разваливаться когда-то очень друж­ная семья. Без каких-либо видимых причин Анастасия, рассказ которой приводится в книге, внезапно так сильно возненавидела своего мужа, что решила с ним развестись. Доведенный до отчаяния, он даже попытался покончить жизнь самоубийством. По-видимому, и Анастасия временами понимала, что с ней происходит нечто необычное. Это побудило ее поехать в г. Печеры Псковские к известному в те годы своей прозорливостью старцу Симеону. Тот, ничего о ней прежде не зная, неожиданно приоткрыл дверь из своей кельи в другую, служившую приемной для посетителей, и позвал по имени только что вошедшую Анастасию на исповедь. Это возбудило протест у его келейницы, м. Александры, поскольку в приемную Анастасия вошла последней. Однако прозорливый старец настоял, чтобы она вошла первой, зная, что ей нужно спешить обратно, пока с мужем не случилось непоправимое. Во время исповеди старец открыл ей, «что им была сделана порча злыми людьми на колосьях и что эти колосья лежат где-то в сарае». После исповеди у старца и причащения в монастыре Святых Христовых Таин Анастасия вернулась домой любящей, как и прежде, женой. «Пошли они вместе (с мужем в сарай. — Авт.) их искать и нашли перепутанные колосья в ее переднике. Взяв их, отправились в дом, чтобы сжечь, как велел батюшка. В это время вбежала соседка и закричала, схватившись за голову: “Не жгите, не жгите!”, но когда муж пригрозил, что и ее засунет в печь, она убежала»[24].

А вот, например, как описывает одну из форм использования колдунами колосьев, называемых закрут, известный в XIX в. исследователь русского фольклора А. Афанасьев. «Закрут завивается тайно из жажды мщения, из желания причинить хозяину нивы зло, и сопровождается за­клятием на гибель плодородия; он совершается так: злобный колдун берет на корню пучок колосьев и, заги­бая книзу, перевязывает их суровою ниткою или заламывает колосья и крутит (свивает) на запад — это та сторона, с которою соединяется понятие смер­ти, нечистой силы и бесплодия; в узле залома находят иногда распарен­ные зерна и могильную землю: и то и другое — символы омертвения. В старинных Требниках встречаются молитвы, которые следовало читать над таким очарованным местом: после установленного молитвословия священник выдергивал закрут церковным крестом и тем отстранял его зловредное влияние»[25].

Эти и подобные описания только на первый взгляд могут показаться чем-то ужасающим. На деле демоны (через колдунов или непосредственно) могут воздействовать на человека, который сам им дал власть над собой своими грехами. В случае с Анастасией чары разрушились после исповеди и причастия — при возвращении благодати к согрешившему человеку они перестали действовать.

ПОРЧА КАК РЕЗУЛЬТАТ КОЛДОВСТВА

Теперь, после исторической справки, попробуем дать определение порчи.

«Порча», или «наведенная одержимость», есть результат магического действия, имеющего целью навязать человеку, НЕ ЗАЩИЩЕННОМУ БЛАГОДАТЬЮ СВЯТОГО ДУХА, чуждые мысли, желания и ощущения, а также вызвать заболевания с помощью демонов, которые либо находятся в подчинении сознательного колдуна (мага), благодаря посвящению последнего в культ Люци­фе­ра, либо действуют самостоятельно через своих непосвященных слу­­жи­телей.

Итак, под словом «порча» мы чаще всего понимаем результат сознательного колдовского действия. Однако следует еще раз напомнить, что колдовство вовсе не является, как считают многие, методикой управления демонами для использования их возможностей в интересах колдуна. Все молитвы, заклинания и ритуальные действия, придуманные самими же демонами и продиктованные ими через медиумов, имеют одну цель: заставить колдуна постоянно подтверждать указанными действиями свою преданность духам тьмы. Однако колдун, совершая ритуал, должен думать, что это он заставляет духов служить себе с помощью неких фраз и ритуальных действий, которые сами по себе имеют будто бы такую силу, которой почему-то (?!) должны подчиняться духи. И хотя это довольно смешно, но большинство колдунов (по крайней мере, на первых этапах своей деятельности) верят в непонятную им самим силу словесных заклинаний и ритуальных действий. Сатана — тривиальный обманщик: он сам придумывает слова и обряды, а обращающихся к нему глупцов заставляет верить, что он боится этих слов и жестов и подчиняется некоей заключенной в них силе.

Известно, что демоны и без посредников могут вредить людям, но для них важнее, чтобы зло, совершаемое ими, брали на свою совесть и ответствен­ность люди, которые сознательно выбрали путь зла, путь гордыни, эгоизма и самоугождения. Именно поэтому демоны, используя злую волю колдуна, вредят тем, на кого им указал этот служитель дьявола. Вред, который они приносят, как правило, заключается в том, что людей постигают душевные и физические болезни, возникают ссоры, распадаются семьи или дружеские отношения (чаще всего в результате неожиданно возникшей ненависти и непони­мания). Кроме того, через колдуна демоны вызывают у людей появление почти непреодолимых греховных пристрастий, а также могут спровоцировать неожиданную и нелепую смерть человека, падеж скота или внезапное исчезновение молока у дойной коровы. Именно такие последствия колдовских действий, как уже говорилось выше, в России называли словом «порча».

Попробуем теперь понять суть этих страшных и болезненных явлений, отравляющих жизнь многим людям. Все они — результат действия демонов, которые чаще всего вселяются в указанного колдуном человека (при отсутствии у последнего нетварной Божественной энергии, то есть благодати) и оказывают влияние на его психику и физиологию изнутри его тела, комплексно применяя суггестивно-телепати­ческий и сенсорно-энергети­ческий методы воздействия. Именно по причине бесовселения порчу можно называть наведенной одержимостью, хотя иногда она проявляется и как беснование, если под беснованием понимать значительно большую степень демонстративности, то есть открытости бесовского воздействия. Реже подобное воздействие осуществляется демонами снаружи.

Ранее[26] мною были описаны оба вышеназванных метода, с помощью которых демоны воздействуют на человека и управляют им. Эти два основных метода телепатического воздействия злых духов на человека — ментальный и сенсорный — соответствуют двум природам человека: духовной и физической.

КАК ВОЗНИКАЮТ ЗЛЫЕ ЧУВСТВА

Ментальная (суггестивно-телепатическая) форма воздействия демонов на человека (от лат. mens — разум) характеризуется прямым воздействием на его сознание, память и душевные чувства, причем воздействием, оказывающим влияние, в первую очередь, на интрапсихические процессы. В указанном случае демоны телепатически вводят в сознание человека мысленную, звуковую (речевую, музыкальную) или зрительную информацию, которая может преобразовываться его сознанием в абстрактно-символи­чес­кие (обычно ложные) образы и идеи, необходимые для мыслительной деятельности (часто патологической). Такая форма воздействия приводит, как правило, к аутопсихическому отчуждению переживаний, мыслей и сознания собственной личности, а в некоторых случаях выражается, по терминологии К. Гауга, как алло­психическое отчуждение восприятий, представлений из внешнего мира.

Эта форма воздействия демонов на души людей может вызывать у человека различные галлюцинации: зрительные или слуховые, навязчивые мысли и идеи, ничем не оправданные чувства неприязни или, наоборот, необъяснимой привязанности и доверия. Подобным воздействием демоны вызывают также у людей ощущения патологического страха, или нечеловеческой злобы, уныния, безысходности, отчаяния или, наоборот, неоправданной эмоциональной восторженности. Воздействием на память они могут удалять из памяти (амнезировать — психиатр.) целые блоки информации о прошедших событиях или знаний, необходимые человеку для спасения души. Они могут частично или полностью подавить волю человека и привести его к расщеплению личности вплоть до полной деперсонализации.