От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги

Как защититься от демонов

Читатель уже имел возможность неоднократно убедиться, что “инопланетяне”, которых, как нам кажется, с полным правом мы теперь можем называть демонами, не в со-

стоянии противостоять крестному знамению и молитве. Огромный опыт борьбы с демоническим миром, который накопила за многие века Православная Церковь, показал, что единственной защитой от влияния этих злых сил является благодать Божия (нетварная энергия Святого Духа), которая подается Творцом через Таинства и молитвы Церкви.

Тот же опыт показывает, что пока человек не совершит серьезных грехов (так называемых смертных) и не лишится Божией благодати в значительной мере, демоны не могут вселиться в него и не имеют над ним большой власти (здесь мы не будем рассматривать одержимость младенцев по причине греховности их родителей). Хорошей иллюстрацией указанного опыта является рассказ одного из наиболее почитаемых духоносных старцев современной Греции — схимонаха Паисия Афонского (1924–1994).

Однажды старцу написала письмо 40-летняя учительница с просьбой помолиться за 15-летнего юношу, ее ученика, который впал в апатию, стал хиреть и заболел настолько, что был уже близок к смерти. Причиной случившегося, как стало ясно из ее письма, явился смертный грех, на который она сама же и толкнула юношу. Эта учительница, никогда не выходившая замуж, вдруг воспылала нечистой страстью к своему ученику. Не зная, как привлечь к себе его внимание и симпатии, она отправилась за помощью к колдуну. “Но поскольку ребенок был чист, колдун не смог ничего ему сделать и поэтому посоветовал ей ввергнуть его в грех” (Священник Дионисий Тацис. “Архондарик под открытым небом”. М., 1998, с. 36). Под каким-то предлогом учительница заманила юношу к себе домой, соблазнила и увлекла в блудный грех. “Демон, — рассказывал старец, — тут же использовал удобный момент и вошел в него… И теперь она, эта дьявольская женщина, пишет мне, что очень скорбит о ребенке… но не желает его потерять” (там же).

Описанный старцем случай ясно показывает, что колдун не мог вселить демона в тело молодого человека, пока тот был защищен благодатью Божией. Но, как оказалось, даже один единственный смертный грех смог лишить его этой защиты, чему мы находим подтверждение во многих аналогичных примерах из практики. Полагаем, что именно по причине столь серьезных последствий блудный грех и принято издревле называть грехом смертным. Заметим здесь также, что опыт привораживания всегда, как показывает практика, приводит к самым печальным результатам. Блудный демон, которого заселяет в незащищенного благодатью человека колдун или “бабка”, сначала действительно выполняет данное ему задание вызвать блудную страсть к инициатору колдовства, но потом начинает действовать уже по собственной инициативе, уничтожая жертву как духовно, так и физически. Именно этим и закончилась история с учительницей и ее учеником.

Теперь приведем очень характерный пример реальной защиты благодатью Божией человеческого сознания от воздействия, которое оказывают демоны через своих агентов влияния (например, гипнотизеров). Зинаида Жданова вспоминает: “Меня арестовали 6 января 1950 года. Обвинили по статье 58, пункт 10–11, групповой, предъявили — “церковно-монархическая группа”… Ко мне был приглашен гипнотизер, и я один протокол подписала под его воздействием. Страшно вспомнить. Он все время требовал смотреть ему в глаза и повторял: “Вы виноваты, вы виноваты”. Я чувствовала, будто падаю в бездну, ощущая при этом какую-то огромную вину. Когда меня вызвали подписать вторую копию протокола допроса, я себе не поверила — ложь на брата, вернувшегося только что с войны, и многое другое. Я зачеркнула свою подпись. Понимала, что это опять может повториться. Молилась, просила помощи, вдруг вспомнила: против гипноза читай “Живый в помощи Вышняго” (Первые слова 90-го псалма. — Иг. N). В камере нашлась верующая женщина, и целый день я запоминала с ее слов эту молитву. Ночью опять меня вызвали, и снова тот же человек приказал мне смотреть ему в глаза. Теперь я уже без страха смотрела и про себя читала молитву. Вскоре на лице и на руках гипнотизера от напряжения надулись вены. Он вышел из себя, кричал, клал мне руки на плечи, потом в поту повалился на кожаный диван и сказал: “Я ничего с нею сделать не могу”” (Жданова З.В. “Сказание о житии блаженной старицы Матроны”. М., 1993, с. 116–118). Описанный здесь феномен еще раз демонстрирует безусловно демоническую природу гипноза, поскольку указанное воздействие удалось легко нейтрализовать молитвой, которую Православная Церковь издревле применяет для защиты от злых духов (демонов).

А теперь приведем другой случай, который произошел совсем недавно. Он еще раз показывает, как благодать Божия, привлеченная молитвой православного человека, может защитить его от воздействия демонов. Вот что рассказала автору его духовная дочь.

“После работы я спустилась в метро и, дождавшись поезда, удобно устроилась на пустой скамье в конце вагона. На следующей остановке ко мне подошла женщина и уселась рядом, хотя вокруг было много других свободных мест. В конце рабочего дня лень было даже вынимать из сумки книгу, и я по привычке читала про себя Иисусову молитву. Вдруг женщина резко подвинулась вперед, развернулась ко мне лицом и, глядя прямо в глаза, насмешливо-язвительно процедила:

— Молишься?.. Ну-ну… молись, молись!

Я была поражена, просто шокирована, но ничего ей не ответила, продолжая читать про себя молитву. Женщина уселась поудобнее и откинулась на спинку сидения. Прошло несколько минут. Неожиданно она вновь рывком развернулась ко мне, ее лицо было искажено гримасой ненависти. Совсем другим голосом, в котором меня поразила мощь какой-то злобной энергии, она прохрипела:

— Прекрати молиться!.. Сейчас же прекрати молиться!

Немного испугавшись, я наоборот стала молиться еще сосредоточеннее. Несколько напряженных секунд прошли в полном молчании.