От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги

Но что же делать человеку творческой профессии, который чувствует, что иногда кто-то посторонний как бы диктует ему готовые строки, образы или музыкальные фразы (в соответствующих главах описано, как это происходит)? Мы советуем ему, “не пряча голову в песок”, осознать, что он уже находится у края пропасти. Для того чтобы избежать нравственного, а в дальнейшем и творческого вырождения, а также иных тяжких последствий вплоть до гибели его бессмертной души, необходимо поскорее избавиться от нежданного “соавторства”. Правда, иногда бывает весьма трудно себе в нем признаться.

Настоящее, т. е. свободное от демонического влияния творчество, одухотворенное сиянием добра, бескорыстия, жертвенности, светлой радости, всегда чуждо гордыне и безнравственности. Художник же, становящийся ретранслятором творческих упражнений демонов, как правило, быстро теряет нравственные ориентиры творчества, в его стремлении к “самовыражению” — “все позволено”, как бы скверно это ни было. Все больше в нем разрастается болезненное тщеславие и самолюбие.

По-настоящему зорким к внутреннему состоянию души художник может быть только под покровом Божественной благодати — то есть в том случае, если он регулярно очищает свою совесть Таинствами Покаяния и Причастия. Это и дает ему силу творить в согласии с Божественной волей.

Для людей творчества, думается, будут интересны размышления костромского художника Олега Безсонова, который неосознанно увлекался демонизмом в искусстве. К счастью, поиск истины привел художника ко Христу, открыв ему ту бездну, над которой он балансировал. Вот отрывок из его письма.

“Вынашивание идеи и работа художника над очередным произведением похожа на вынашивание и воспитание ребенка. И как Святая Церковь заповедует плодоносящей усилить молитвенное упование и чаще прибегать к живоносным Таинствам, так и художнику следует, вынашивая, выращивая свое рукотворное дитя, искать благодати, дабы рождаемое было благодатным плодом. Воплощая своих “чад” и даря их зрителю, человеку-художнику нужно молитвенно призывать Небесного Художника, прося Его очистить наши руки от пыли греховной нашей природы и мира сего.

Настоящий художник есть нерв оголенный. Дело же личности — понять, потрясает ли этот нерв дух супостата, или же его нежно касается Дух Божий. Это очень важно, потому что даже в самую внешне благообразную работу может проникнуть тонкий лукавый прелестник, его непревзойденное актерство способно вознести душу в тщеславии, обеспечить похвалу и восхищения мира сего.

Самому же зрителю, посещающему музей, выставочный зал, не мешает оградить себя крестом и молитвой. Мир духовный тонок, разнообразно проявляет он себя в замысловатости линий, узоров, мелодий, стихов, тихо и незаметно способен проникать в глубины души человеческой и обмануть незаметно. Без Бога нам — болезнь и погибель, как художнику, так и зрителю”.

Некоторые практические советы сомневающимся

Как избавиться от контактов?

Как показала практика, человек, соприкоснувшийся с параллельным миром, если даже понимает неестественность

ситуации, даже согласившись с православной точкой зрения на суть происходящего, далеко не всегда решается на практические шаги. Понимая, что от демонов-“квартирантов” надо избавиться, страдающие от них люди по разным причинам, как правило, долго не решаются прибегнуть к благодатной защите Церкви — кто из ложного стеснения сделать что-то “не так”, кто от излишней надежды на собственные силы, кто, свыкшись с “неудобствами” (мягко говоря) его положения, кто по иным причинам… Между тем промедление в таких ситуациях заставляет человека все глубже погружаться в негативные переживания. Это чревато очень тяжелыми духовными и физическими состояниями, депрессией и даже попытками самоубийства.

Попытаемся дать несколько советов тем, кто пока еще не обратился за помощью к Православной Церкви. Возможно, эти советы для людей невоцерковленных и покажутся слишком простыми, но, если вы имеете решимость действительно избавиться от непрошеных “кураторов” вашей жизни, они помогут вам сделать шаг к освобождению.