<4D6963726F736F667420576F7264202D20CEF2E2E5F2FB20D1E2FFF2FBF520CEF2F6EEE220D6E5F0EAE2E820EDE020E2EEEFF0EEF1FB20ECE8F0FFED2E727466>

Искушения наводятся на одних для истребления грехов уже соделанных, на других для прекращения соделываемых ныне, а на иных для отвращения имеющих последовать, исключая искушения, посылаемые для испытания человека, как то было со Иовом. (Преподобный Максим Исповедник)

46. Можно ли считать грехом человеческие страсти?

Иное суть страсти, и иное - грехи. Страсти суть: грех, тщеславие, сластолюбие, ненависть, злая похоть и тому подобное. Грехи же суть самые действия страстей, когда кто-то приводит их в исполнение на деле, т.е. совершает... те дела, к которым побуждают его страсти; ибо можно иметь страсти, но не действовать по ним. (Преподобный авва Дорофей)

47. Обязательно ли молиться перед принятием пищи?

Стол, где не бывает никакого воспоминания о Боге, ничем не отличается от стойла животных. (Преподобный Иоанн Дамаскин)

48. Ничего не могу с собой поделать - очень люблю поесть.

Возобладай над чревом, пока оно над тобой не возобладало. (Преподобный Иоанн Лествичник)

49. В среду и пятницу не ем мяса, соблюдаю длительные посты, но как-то не замечаю за собой духовной пользы от этого.

Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления. (Святитель Иоанн Златоуст)

50. Как определить меру в соблюдении поста?

Мерное употребление пищи, по мнению святых Отцов, состоит в ежедневном употреблении столько пищи, чтобы после вкушения ее еще чувствовался голод. Такая мера сохранит душу и тело в одинаковом состоянии, и не попустит человеку вдаваться ни в чрезмерный пост, расслабляющий тело, ни в пресыщение, подавляющее дух. (Преподобный Кассиан Римлянин)

Общее правило умеренности воздержания состоит в том, чтобы каждый сообразно с силами, состоянием тела и возрастом столько пищи вкушал, сколько нужно для поддержания здоровья тела, а не сколько требует желание насыщения. (Преподобный Кассиан Римлянин)

Каждому мера и внутренний учитель - своя совесть. (Преподобный Паисий Величковский)

51. Люблю вкусно покушать.