Пасха Красная

Како возыменую себе по достоянию? Разбойником ли? Но сей рая достигл иногда. Блудным ли сыном? Но сей грехов оставление прият. Аз же кто, окаянный? Имени не имам по делом моим. Но Сам, Господи, нареци мене, рождая от Духа и слез покаянных.

Ко стопам припадаю искушеннаго в пустыне и по морю шествовавшаго неврежденно. Господи, Боже мой, облагодати безводную душу мою и бурю помышлений моих умири.

8 апреля 1990. Вербное воскресение.

Рукоположение во диакона.

При поставлении во чтеца владыка Иулиан открыл 2-ое Послание ап. Павла к Коринфянам гл. 8 ст. 16–21.

25 апреля 1990 г. Прп. Василия, исп. (!) Первый раз служил самостоятельно литургию. Читал Евангелие от Иоанна 5, 17–24.

9 мая 1990 г. Сщмч. Василия (!)

По благословению отца наместника после акафиста Казанской Божией Матери говорил проповедь. Впервые в жизни.

6 августа 1990 г.

Дай мне твои слова, Давид, Они сродни душе скорбящей. Так солнца огненного вид Сродни кадильнице горящей. Что взялся инок за стихи? Или тебе псалтири мало? Или Евангельской строки Для слез горячих не достало? Иль голос тишины ночной Не внятен стал душе смятенной? Или не сладок стал покой Молитвы долупреклоненной? Не знаю сам, зачем слова Из сердца вылились стихами…

23 августа 1990 г.

Постриг в мантию с наречением имени Василия в честь и память Василия блаженного, Московского чудотворца.

21 ноября 1990 г. Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Два года отцу Рафаилу. Рукоположение во иеромонаха.

Памятные дни. 17 октября 88 г. — Обретение мощей преп. Амвросия. Приход в Оптину.

29 апреля 89 г. — Страстная Суббота. Мчц. Агапии, Ирины, Галины. Мч. Леонида. Облачение в подрясник. 5 января 90 г. — 10 мчч. Критских. Постриг в рясофор. 8 апреля 90 г. — Вербное воскресенье. Собор Архангела Гавриила. Рукоположение во диакона. 23 августа 90 г. — Мч. архидиакона Лаврентия, блаж. Лаврентия Калужского. Постриг в мантию. 21 ноября 90 г. — Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Рукоположение во иеромонахи.

Если мы будем изнурять телесные силы по пустой, кровяной ревности к телесным подвигам, то ум ослабеет в брани с духами воздушными, падшими ангелами, сверженными с неба. Ум должен будет ради немощи оставить многие, сильные, существенно необходимые ему оружия — и потерпеть безмерный ущерб.

Истинное послушание — послушание Богу, единому Богу. Тот, кто не может один, сам собою, подчиниться этому послушанию, берет себе в помощники человека, которому послушание Богу более знакомо. А не могут люди с сильными порывами, потому что порывы уносят их.

* * *

Как подавать советы ближним.

1. Обращаться с молитвою к Богу, чтобы дал Он нам сказать слово на пользу ближнему. Тем самым беседа очищается от тщеславия.