An Offering to Modern Monasticism
См. толкование блаженного Феофилакта Болгарского.
…суть дух и жизнь (Ин. 6. 63).
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием (1 Кор. 2. 14).
1 Кор. 15. 49.
…плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия (1 Кор. 15. 50).
…приближаться к Богу! на Господа Бога я возложил упование мое (Пс. 72. 28).
Мф. 25; Ин. 5. 22, 27.
Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорил, говорю, как сказал Мне Отец (Ин. 12. 48–50).
Cлово 1, гл. 4.
Vie des peres des deserts d'Orient par Michel Ange-Marin. Святой Тихон Воронежский знал на память Евангелие и Псалтирь.
Наставление 2. Издание 1844 г., Москва.
Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет (Пс. 1. 1–3).
Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих (Пс. 77. 1).
Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил свой дом на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне (Мф. 7. 24, 25).
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое (Мф. 7. 26, 27).
1 Кор. 1. 24.
Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его (Пс. 36. 29–31).