An Offering to Modern Monasticism

1106

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него (Ин. 3. 16, 17).

1107

…вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин. 1. 29).

1108

Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел! Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, поэтому ненавидит вас мир (Ин. 15. 18, 19).

1109

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2. 15–17).

1110

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4. 4).

1111

Толкование на гл. 18, с. 7 Евангелия от Матфея.

1112

Был Свет Истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли (Ин. 1. 9–11).

1113

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Ин. 3. 19).

1114

Лк. 6. 22, 26.

1115

Входите тесными вратами, потому что широкие врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7. 13, 14; сличи: Лк. 13. 23, 24).

1116

И оправдана премудрость чадами ее (Мф. 11. 19).

1117