Радость и утешение христианина

Св.Иоанн Златоуст говорит, что наш православный храм является символом такой братской семьи детей Небесного Отца. Он говорит: «Храм это единственное место на земле, где никто не спросит нищего, почему ты пришел сюда, зачем ты встал впереди меня». Как в храме мы все стоим перед лицом Бога равными перед Ним братьями, одинаково близкими Ему детьми, так в вечной жизни мы все перед Ним равны, и каждый из нас получит от Своего Небесного Отца то, чего заслужит своей земной жизнью, независимо ни от талантов, ни от ума, ни от богатства и каких-либо других внешних земных благ и отличий.

Иметь право на вечную жизнь, на вечную славу и вечные радости - это источник величайшего утешения для сердца каждого из нас.

Но пусть никто из нас не забывает, что, давая нам такие святые права, Господь возлагает на нас и великие обязанности. Мы должны до конца своих дней оставаться верными и послушными детьми своего Небесного Отца. Только одно может лишить нас этих прав на вечные радости, это -наша греховная и нераскаянная жизнь.

О, пусть каждый из нас напоминает своему сердцу о том, что нет ничего страшнее в этом мире, как погубить для вечности свою душу, как своею порочною жизнью закрыть навсегда двери в Царствие Небесное!

Пусть каждый из нас внушит своему сердцу со страхом и трепетом вспоминать о том неизбежном последнем Божи-142 ем суде, когда мы предстанем пред Праведным Судией с обнаженными нашими пороками и грехами, явными и тайными, и перед лицом своих близких и знаемых будем ожидать последнего и праведного приговора!

О, пусть наше сердце, пока еще не поздно ни для кого из нас, научиться оплакивать свои грехопадения спасительными слезами покаяния!

Будем дорожить святым званием «сынов Божиих», как драгоценным даром, какой все мы имеем от нашего Небесного Отца. Никогда не забудем и того, что на путях своих к Царству Небесному мы не одиноки. Перед нами сияют примером своей жизни сонмы тех святых людей, которые, показывая нам своими подвигами путь к вечной жизни, своими молитвами охраняют нас и укрепляют на этом пути.

Святые ангелы

В Символе веры, в первых его словах, мы говорим так: «Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым». Мы исповедуем, что Бог наш, в Которого мы веруем, сотворил мир видимый и невидимый. Мир невидимый - это святые ангелы, верные слуги Божии, охранители и воспеватели славы Божией, наши руководители, заступники и молитвенники о нас.

Для наших телесных очей это - мир невидимый. Но из слова Божия, из истории нашей Церкви мы знаем не только о пребывании святых ангелов в надземном мире, но и о соприсутствии их с нами на земле.

Мы знаем, что за шесть месяцев до Рождества Христова родился Предтеча Господень Иоанн. Кто был вестником рождения Иоанна Предтечи? Ангел. Ангел явился отцу его Захарии в те минуты когда Захария совершал каждение в храме, и сказал ему о том, что у него родится сын, которого он назовет Иоанном и который будет велик перед Богом (Лк 1.13-15).

Пришло время родиться на земле Сыну Божию, Который принимал на Себя плоть и душу человеческие для спасения погибающего в грехах человечества. В бедную хижину в Назарете, где проживала Дева Мария, «вошел» архангел Гавриил и, исполняя повеление Божие, возвестил Ей о рождении от Нее Спасителя мира, назвав Ее «благословенной между женами» (Лк 1.28).

Когда обручник Девы Марии Иосиф смутился, увидев, что Дева готовится быть матерью, и не знал, как это понять, - ангел во сне сказал ему: «Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго» (Мф 1.20).

Наступила благословенная ночь рождения на земле Спасителя. Перед изумленными пастухами, пасшими свои стада невдалеке от Вифлеемской пещери, где лежал Новорожденный Богомладенец, предстал ангел и сообщил им о священном событии: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк 2.10-11). И, как говорит святой евангелист, тотчас после этих слов ангела пастухи услышали пение на небе множества «явившихся» ангелов: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение» (Лк 2.14).