Радость и утешение христианина

Мать никогда не забывает свое дитя, и даже тогда, когда само дитя забывает мать и отворачивается от нее, мать продолжает молиться и за свое падшее дитя, и не одна слеза скатится с ее очей среди ночи во время этой молитвы о таком дитяти. Никогда не забывает своих заблудших или падших детей Святая Церковь: каждый день она молится о том, чтобы Господь вразумил всех забудших и соединил бы их всех в лоне Православной Церкви. Как мать, заботящаяся о детях, наша Святая Церковь ежедневно возносит

свои молитвы в святых своих храмах о плавающих, путешествующих, недугующих и в скорби сущих; всех она обнимает своей любовью, своей молитвой, своим благословением. О, какое это счастье быть детьми Святой Православной Церкви!

Придет смертный час каждого из нас, и своим последним напутствием и благословением наша Церковь будет провожать наш бессмертный дух в путь вечной жизни. И надгробные рыдания провожающих нас сольются с надгробными молитвами Святой Церкви об упокоении в Царствии Небесном наших душ. Она никогда не забудет нас, своих детей: и тогда, когда нас с вами здесь не будет, не будет на земле и тех, кто после нашей смерти, по любви к нам, еще мог бы подать записочку с поминовением за упокой нашей души, - никогда не умолкнет молитва Святой Церкви о нас. В дни родительских суббот Святая Церковь до скончания века будет поминать всех в вере православной скончавшихся.

И умирая, мы не выйдем из ограды Святой Церкви. Мы лишь перейдем из Церкви земной в Церковь Небесную. Церковь земная, которую святые отцы называют воинствующей, потому что члены ее должны воинствовать с грехом, и Церковь Небесная, называемая торжествующей, составляют одну Церковь, глава которой Христос. Церковь Небесную составляют все святые и души всех верных детей Христовых. Мы - живущие на земле, и они, дети Церкви Небесной, находимся между собой в непрерывной молитвенной связи. Святым мы молимся как нашим молитвенникам перед лицом Божиим, а за умерших близких мы приносим молитвы о их упокоении. Молитвы к святым испрашивают нам благословение Божие; а молитвы за умерших облегчают их посмертную участь. И когда сами мы умрем и присоединимся к Церкви Небесной, мы будем счастливы ощущать веяние молитв за нас в Церкви земной. Только надо быть достойными войти в эту Небесную Церковь! Надо жить и умереть христианином и верным чадом Церк-ви земной, и тогда нашему счастью в объятиях Небесной Церкви не будет конца.

Будем же до смерти верными нашей матери - Православной Церкви Христовой!

***

Храм

В 26-м псалме пророк Давид говорит: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (ст.4).

Если храм ветхозаветный вызывал в человеческом сердце такую любовь к себе, то что сказать о нашем святом православном храме? Ведь здесь, в православном храме, среди нас, грешных, присутствует Сам Господь Своим Божественным Телом и Своей Животворящей Кровью. Какой же должна быть наша любовь к святому храму! Здесь - в нашем храме - пристанище и упокоение для каждого из нас от дней младенчества до последнего человеческого издыхания.

И когда вы ч увствуете в своем сердце духовный голод и жажду, которых не может утолить ничто на земле, или ощущаете в себе душевную сухость и мертвенность, идите в храм Божий. Со страхом, верою и любовию причащайтесь Тела и Крови Христовых, и Господь, вселяясь в вас, укрепит ваши душевные и телесные силы, вдохновит на путь жизни со Христом, и это соединение нашей души и тела с Господом будет залогом и нашего вечного с Ним общения.

Идите в храм Божий лечить все свои сердечные раны и муки. Здесь Святая Церковь сама умоляет о нас Небесного Владыку и призывает на молитву с собою святых Божиих людей, ангелов и архангелов и Саму Пречистую Матерь Божию. Такая молитва проливает отраду и утешение в сердце, уязвленное скорбями и печалями.

Без молитвы не может быть духовной жизни. Молитва -это показатель живой души: если христианин любит молиться и утром и вечером своего трудового дня и на молитве раскрывает свое сердце перед лицом Господа, если он тоскует без молитвы в храме Божием и ищет ее, - значит, он живет внутренней духовной жизнью, стремиться к общению с Богом, заботится о своей душе. Если же он разлюбил молитву и перестал ощущать в ней потребность, значит, он засыхает или уже засох своей душой.