Радость и утешение христианина

Вот что нужно для того, чтобы не закрылись перед нами двери Царства Небесного. Нужно приобрести смирение, простоту и чистоту, какие мы видим у неиспорченного ребенка. Нужно переходить порог смерти, вступать в жизнь будущего века с горящими светильниками веры и добрых дел. Нельзя без добрых дел идти туда, где Господь при входе в двери Царства Небесного скажет одним: «Алкал Я, и вы дали Мне есть, жаждал, и вы напоили Меня...», и введет их в Царство, «уготованное от создания мира». А другим скажет: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть, жаждал, и вы не напоили Меня...», и перед ними навеки закроются двери Царства Небесного (Мф 25.34-46).

Чтобы быть достойными наследниками Небесного Царства, надо «исполнять волю Отца Небесного». Эта воля открыта нам на священных страницах Евангелия. Господь нам ясно говорит, что наследуют вечное блаженство нищие духом, кроткие, милостивые, чистые сердцем. Значит, надо трудиться, и трудиться всю жизнь над тем, чтобы быть чище душой и телом, лучше, смиреннее, милосерднее, чтобы препобеждать в себе эгоизм, гордость, гневливость, плотскую нечистоту, леность о своем спасении.

Не забудем и такие евангельские слова: Царство Небесное подобно 1*арю, который захотел сосчитаться со своими рабами. К нему пришел человек с долгом в десять тысяч талантов, умоляя о прощении и был прощен. Выйдя от царя, он встретил своего должника, который должен был ему 42 ничтожную сумму в сто динариев. Он потребовал отдачи долга, и, несмотря на мольбы должника, посадил его в темницу. Узнав об этом, царь разгневался на своего должника и отдал его истязателям. Спаситель, сказав эту притчу, добавил: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф 18.23-35).

Господь оставил нам заповедь о том, чтобы мы прощали обиды, не таили в себе мести, злобы, ненависти, чтобы мы не имели и самой пямяти о причиненных нам обидах, чтобы мы все зло, какое нам причиняют люди, умели покрывать своей любовью. Царство Небесное это царство мира, любви, света, и туда не может войти та душа, которая разлучается с телом в состоянии озлобления на своих ближних, с непрощенными обидами и оскорблениями. Спешите же вырвать из своих сердец всякий гнев и злопамятство, чтобы внезапная смерть не застигла нас не готовыми к ней!

Сколько среди нас таких, кто уже подходит к порогу своей земной жизни и, оборачиваясь назад, видит бесплодно прожитую для Царства Небесного жизнь!... Господь зовет нас остаток своих дней потрудиться над спасением своей души в молитве, в покаянии, в прощении обид, в искуплении своих грехопадений добрыми делами. И мы веруем, что Тот, Кто принял последний вздох кающегося на кресте разбойника, примет и труды ради Царства Небесного тех из нас, кто хотя на конце своих дней возжаждет вечного спасения и пойдет за Господом.

Жажду своего вечного спасения и труды ради приобретения Царства Небесного до конца своих дней будем соединять с молитвой ко Господу о том, чтобы Он не лишил нас в этих трудах Своей Божественной помощи, а когда возьмет нас к Себе, помянул бы нас с благоразумным разбойником в Своем Небесном Царстве. Аминь.

Заповеди блаженства

Окруженный множеством народа, Господь Иисус Христос взошел на гору и сел. У Его ног расположились Его ученики.

Свою проповедь Спаситель начал заповедями блаженства, в которых указал нам путь к небу - в Царство Небесное.

Будучи кроток и смирен сердцем, Он предложил Свое учение не повелевая, а ублажая тех, которые свободно примут и исполнят Его слово.

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».

Кто такой нищий? Это тот, кто ничего своего не имеет, кто ожидает всего только от милосердия других. А нищий духом - это тот человек, который искренно признает себя духовным бедняком, ничего не имеющим своего, кто считает себя грешнее, хуже, ниже всех, кто себя всегда укоряет и никого не осуждает.

Духовная нищета - это смирение перед Богом и перед людьми.

Будем всегда помнить, что в Царстве Небесном не будет душа гордая, осуждающая своего ближнего и ставящая себя выше других. Не войдет в Царство Небесное тот, в ком живет закваска евангельского фарисея, превозносившегося перед мытарем и другими грешниками. Наследниками Царства Небесного будут только нищие духом, смиренные рабы Божии, которые перед Господом считают себя последними грешниками, сознают, что своими силами ничего доброго они сделать не могут, и просят во всем благословения Божия, непоколебимо надеясь на Того, Кто сказал: «без Меня не можете делать ничего» (Ин 15.5).