Радость и утешение христианина

Христианин знает Божественное слово, сказанное еще через одного из ветхозаветных пророков, о том, что скорби - это зов к Богу: «В скорби своей будут искать Меня и говорить: пойдем и возвратимся к Господу, и Он исцелит нас» (Ос 6.1). Христианин знает и о том, как утешает Господь Своих детей в их скорби: «По мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» (2 Кор 1.5). И во всем этом мы видим проявление Мудрости и Любви Небесного Отца.

Бог не создал смерти. Первый человек был создан бессмертным и не должен был никогда знать смерти. Но смерть вошла в жизнь первого человека после нарушения им воли Божией. Смерть - это плод греха, учит ап.Павел: «Как одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков» (Рим 5.12). И в этом, что Господь попустил человеку стать смертным по 48 телу и оставил его бессмертным душой, сказалась та же Божественная Мудрость и Божественная Любовь.

Всякое преступление должно влечь за собой наказание. Это - закон правды, закон правосудия. И по этому закону все грешники всех времен и всех народов за свои грехи должны понести наказание. Но кто из нас, носителей множества грехов, был бы в силах понести то наказание, которого он заслуживает? И сколько такого рода долга перед лицом Правды Божией должно было накопиться у всего человечества за долгие ветхозаветные века? И сколько его еще накопится в будущие века истории мира?

Кто мог бы понести наказание за все эти грехи и преступления всех людей?... Только Мудрость Божия могла найти это средство спасения людей, искупления великого множества их греховных преступлений перед лицом Правды Божией. В Совете Божием было решено послать Сына Божия на землю для того, чтобы Он, принял на Себя душу и плоть человеческую, возложил на Себя грехи всех людей и Голгофскими страданиями совершил дело спасения человечества. И какая любовь Божия изливается со креста на нас, припадающих к подножию этого креста с верой и любовью! Теперь во имя крестной жертвы Христовой прощаются грехи каждого кающегося грешника. И личное искупление, какое кающийся грешник должен понести в своей совести за свои грехи, от них отрекаясь и их оплакивая, уже посильно для каждого из нас, потому что спасение наше совершено искупительной жертвой, принесенной за нас Сыном Божиим.

Совершив наше спасение Своей Голгофской жертвой, Спаситель не оставил нас без Своей помощи на пути к вечной жизни. Он основал Свою Церковь - хранительницу слова Божия и раздаятельницу благодати. Через крещение Он вводит нас всех в ограду этой Святой Церкви и делает ее детьми, а ей, Святой Церкви, Он повелел звать людей в Царство Небесное, учить людей истинам веры, проповедуя слово Божие будить грешников к покаянию, питать людей духовной небесной пищей, вести их к ногам Божиим. Сколько в этом Мудрости Божией и Любви к нам, недостойным детям своего Небесного Отца! Воистину, «глубиною мудрости человеколюбно все строит Господь и полезная всем подает»!

Как сердцеведец, Господь хорошо знает, что нередко мы бываем подобны ребенку, который потерял свою мать в толпе или в лесу, плачет, зовет ее, ищет ее. Мы бываем подобны этому ребенку в минуты наших скорбей и жизненных невзгод, когда чувствуем себя одинокими, когда не находим вокруг себя тех, кому могли бы рассказать о своем горе и кто мог бы нам посочувствовать и помочь.

И вот, зная об этом, Господь поручил Своей Матери стать нашей Небесной Матерью, чтобы в минуты скорбей, болезней, тревог и забот мы находили бы у Нее Материнскую поддержку и покров.

Вот какова любовь Божия к нам! Вместе с Божественной Мудростью она - источник нашего счастья. В ответ на Свою любовь к людям Господь требует и ждет от нас только одного: нашего сердца. О, да будут всецело отданы наши сердца Богу!

* * *

Душа человека

Нередко в жизни мы можем наблюдать, как люди, и здоровые и материально обеспеченные, не могут найти полного удовлетворения в своей внешней жизни. Они томятся о чем-то, тоскуют, куда-то рвутся своим сердцем, часто сами не понимая своего состояния. И, наоборот, нередко люди, изможденные болезнями и страданиями, подобно библейскому многострадальному Иову, не только терпеливо переносят свой жизненный крест, но и полны благодушия и внутренней духовной радости. Разве это не говорит нам о том, что кроме тела у человека есть душа, что душа и тело живут своими жизнями: тело может быть сытым, а душа голодной: тело может быть обуреваемым болезнями, а душа - покойной и счастливой.

И какую цену имеет душа человека! О душе сказал Господь Иисус Христос: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф 16.26). Все сокровище, вся красота мира - ничто в сравнении с ценой души! Ведь она бессмертна: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную» (Ин 3.36). Ведь ее вечное счастье в Небесном Царстве куплено ценою крови Господа Спасителя, пролитой Им на Голгофском кресте. «Вы куплены дорогою ценою», - говорит св.ап.Павел (I Кор 6.20).

Бессмертная душа, которую дал Господь каждому из нас, носит в себе образ и подобие Божие (Быт 1.26-27). Бог наш, в Которого мы веруем, - вечен. Он не знает ни начала, ни конца Своему бытию. И хотя наша душа имеет свое начало, но она не знает смерти, она бессмертна.

Бог наш есть Бог всемогущий. И человека Бог наделил чертами могущества: человек - хозяин природы, он владеет многими из тайн природы, он покоряет себе воздух и другие стихии.