Радость и утешение христианина

Любовь и Правда

«Бог есть любовь» (I Ин 4.8) - Таким явил Себя Бог в во-

72 плотившемся на земле Сыне Божием - Господе нашем Иисусе Христе. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3.16).

Земной подвиг Господа нашего Иисуса Христа - это подвиг любви. Вот Он, окруженный детьми, ласкает их, кладет на детские головки Свои божественные руки. Он сидит, у ног Его плачет блудница, слезами обливает Его ноги и отирает их волосами. Божественная любовь прощает ее. К Нему приводят женщину, обличенную в прелюбодеянии, с тем, чтобы Он наказал ее согласно закону Моисееву. Как Сердцеведец, Он знает, что совершается в сердце этой женщины, предлагает окружающим Его фарисеям бросить в нее камень, если они сами не имеют греха; и когда они, смущенные, расходятся, Он с миром отпускает эту женщину. Он склоняется к расслабленному, 38 лет лежавшему около Овчей купели. Он жалеет его, и, движимый милосердием, совершает исцеление. Проходя дорогой, Он останавливается против прокаженных, которые издали кричат Ему, прося об исцелении. И здесь Он совершает подвиг любви. Вот Он стоит около гроба Своего друга Лазаря и, видя слезы близких и друзей умершего, Сам не может удержаться от слез. Он всегда и везде идет навстречу горю, слезам, несчастью человека. В ореоле неиссякаемой любви и сострадания стоит Он перед нашим духовным взором на страницах Евангелия, и наше верующее сердце зовет Его Сладчайшим Иисусом. В конце Своего земного подвига, после тяжких страданий, невинный и безгрешный, Он висит на кресте. Его божественное тело источает искупительную кровь, а Его сердце - Божественную любовь. Он утешает плачущую у подножия креста Свою Матерь. Он молится за Своих распинателей, которые, по Его слову, «не ведают, что творят». - Таков наш Бог, в Которого мы веруем и Который есть любовь!

Но мы знаем, что Бог наш - не только Бог любви, но и Бог правды. Мы видим проявления этой правды в дни земной жизни Господа Иисуса Христа. Спаситель с гневом об-

73

личает книжников и фарисеев в их беззакониях. Он изгоняет бичом из храма торгующих в нем и оскверняющих этой торговлей «Дом молитвы». Он бичует грех с целью спасти человека: ведь для того Он и пришел на землю, чтобы «взыскать и спасти погибшее» (Мф 18.11).

Таков Христос Спаситель и по Своем Вознесении. По любви к людям Он основал Свою Церковь на земле, чтобы она раздавала им Божию любовь в благодати Св.Духа; взыскивала и спасала погибающие в грехах человеческие души.

И в нашей земной жизни мы видим, что любовь Божия сочетается с правдой Божией. Над нами не только простирается покров любви Божией, но и совершается суд правды Божией: Господь посылает нам за наши грехи болезни, вразумляет нас несчастьями. Пока мы живем, этот суд правды Божией изливается из недр той же Божественной любви. «Господь кого любит, того наказывает», - говорит нам слово Божие (Евр 12.6).

Наступит день, когда Господь Бог явит Себя во свете только Своей правды. Ждет ли человек этого дня или не ждет, думает ли он об этом или нет, хочет ли он его наступления или нет, - этот день придет. Слово Божие говорит нам о том, как во славе Своей второй раз явится на земле Господь Иисус Христос, явится для того, чтобы быть Праведным Судией, судить живых и мертвых. В этот день Он откроет всему человечеству только лицо Своей вечной правды. «Господь будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте», - пророчески восклицает Псалмопевец (Пс 9.9). И св.ап.Павел учит нас: «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор 5.10).

Да не будет среди нас ни одного грешника, который оставался бы нераскаянным! Будем готовиться к отчету на последнем Суде Божием и будем просить Божественную любовь, чтобы она потерпела еще нас на земле с нашими грехами и беззакониями, чтобы она помогла нам познать всю сладость - слить навеки свою душу со Сладчайшим нашим Спасителем в лоне Его Божественной любви!

* * *

Сила любви

Мы знаем со страниц святого Евангелия, что, когда Господь Спаситель обходил со Своею проповедью города и селения Палестины, вокруг Него всегда собирались толпы народа. Среди этого народа, кроме избранных апостолов Христовых, Господа Спасителя всегда сопровождала группа женщин. Они сопровождали своего Божественного Учителя не только с тем, чтобы поучаться словами, исходящими из уст Христовых, но и с тем, чтобы, в силу все возрастающей любви к Нему, служить Господу всем, чем они только могли. Они заботились о ночлеге Иисуса, о Его пище и питии. Они, говорит святой евангелист, служили Господу «имением своим» (Лк 8.3), своим имуществом. «И не столь удивительно, - говорит св.Иоанн Златоуст, - что они привязались своим сердцем к Господу Спасителю в те дни, когда раздавалась на земле Его проповедь. Но для нашей мысли изумительно видеть их не поколебавшихся в своей любви к Господу, когда Он, истерзанный, оплеванный, был предан на смерть». Эти жены стояли у подножия креста Христова. Вместе с Никодимом и Иосифом, тайными учениками Христовыми, они участвовали в погребении своего Учителя.