Священная Библейская история Нового Завета

И вот, явившись однажды по вдохновению в храм, Симеон встретил там Того, Кого ожидал всю свою долгую жизнь. Он увидел на руках Богоматери Младенца Иисуса, в Котором узнал обещанного Израилю Мессию. Пораженный и обрадованный встречей, Симеон принял в свои объятия Святого Младенца и, благословив Бога, сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля?».

Божия Матерь и Иосиф с удивлением слушали слова Симеона, а старец, благословив их и обращаясь к Святой Деве, добавил: «Се, лежит Сей (Младенец) на падение и восстание многих в Израиле и в предмет пререканий — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец».

Это была одна из встреч, исполненных символического значения: два мира встретились лицом к лицу. Старец Симеон символизировал собой окончание Ветхого Завета с его верой и надеждой, а Богомладенец Иисус — Основатель Нового благодатного Союза человека с Богом.

Этими словами Симеон предсказал, что за и против Христа в мире будет вестись постоянная духовная борьба и что Сама Пресвятая Дева испытает много материнского горя и острых, как оружие, страданий.

Тут же в храме присутствовала св. Анна Пророчица, вдова восьмидесяти четырех лет, которая всегда пребывала в храме, постом и молитвой служа Богу день и ночь. Увидев Младенца Иисуса и услышав пророчество о Нем Симеона, она прославила Бога и стала рассказывать всем в Иерусалиме о рождении Мессии — Христа.

Когда Иосиф и Святая Мария совершили все по закону Господню, они возвратились в Галилею, в свой город Назарет.

Но, прожив некоторое время в Назарете, Иосиф и Дева Мария решили переселиться в Вифлеем, где родился их Божественный Младенец. В Вифлееме Иосиф, вероятно, приобрел себе жилище и по-прежнему работал плотником, обеспечивая Святое Семейство всем необходимым для жизни. Прошел год или немного больше, как случилось одно чудесное событие, которое удивило не только Божию Матерь и Иосифа, но привело в смятение всю Иудею.

Поклонение волхвов. Мф. 2: 1-12

Природа не осталась безучастной к всемирному событию Рождества Христова. В ознаменование этого события на небе зажглась необыкновенная звезда.

Но заметили ее не иудеи, в большей своей массе давно духовно ослепшие и сделавшиеся не способными уразуметь знамение Божие. Увидели эту чудесную звезду и прочитали ее сокровенный смысл в далеких восточных странах мудрецы-звездочеты.

Так как поклонение волхвов не могло совершиться до Сретения, то можно предположить, что Святое Семейство переселилось из Назарета в Вифлеем.

Восточные мудрецы решили, что появившаяся звезда возвещает миру о рождении великого Иудейского Царя, с Которым в истории человечества наступит новая эпоха— эпоха преображения мира. Они настолько были уверены в своих выводах, что снарядили караван и отправились в Иудею, чтобы поклониться Новорожденному. Вскоре караван с мудрецами прибыл в Иерусалим.

Жители Иудейской столицы, привыкшие, что их город часто посещают купцы и богомольцы из разных стран, вероятно, не обратили внимания на восточный караван, который двигался по улицам осенью 750 года от основания Рима. Но вскоре все заговорили о восточных мудрецах, так как стало известно, что они пришли из далеких стран поклониться Новорожденному Царю Иудейскому. «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду на востоке и пришли поклониться Ему», — спрашивали они на улицах священного города, но вместо ответа волхвы видели лишь испуг на лицах. Нужно хоть немного знать положение дел в Иерусалиме того времени, чтобы представить себе, что значил этот вопрос.

Ирод Великий, биография которого переполнена кровожадными деяниями, при поддержке римлян царствовал в то время в Иудее. Этот жестокий узурпатор подозревал и уничтожал всех, кто только был способен стать на его пути. Развращенный и болезненно подозрительный, он укреплял свой трон ценою многих преступлений. Особенно он был подозрительным по отношению к Маккавеям, законным наследникам иудейского престола. И чем больше старел царь, тем больше становился он болезненно подозрительным.