Искусство борьбы с помыслами
Искусство борьбы с помыслами
Новая книга монаха Симеона Афонского является своего рода «духовным завещанием». Эта книга обращена прежде всего к монахам, практикующим «умную молитву». В ней раскрываются секреты духовной борьбы с помыслами, очищения сердца от страстей и даются ориентиры в дальнейшем пути к Богу. Глубокая укорененность в святоотеческую традицию служит признаком подлинности духовного опыта автора. Тем не менее это произведение не является компиляцией. Нас ждет встреча с совершенно оригинальным взглядом на многие духовные вопросы.
православие, христианство, Силуан, Иисусова, практика, исихазм 03-01-2012 ru maxandrey Fiction Book Designer 03.01.2012 FBD-BE3E4D-E955-084B-D897-A0AC-0E06-08F209 1.0 Искусство борьбы с помыслами (для монахов). Индрик» Moscow 2010 978-5-91674-108-7
Симеон Афонский Монах
Искусство борьбы с помыслами
ДЛЯ МОНАХОВ
Издание пустыни Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря
Святая Гора Афон 2010
По благословению Игумена Афонского Русского Пантелеимонова монастыря Священно-архимандрита Иеремии
…тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Мф. 7:14
«Приими, братие, меч духовный, иже есть глагол Божий, во всегдашней молитве Иисусовой: всегда бо имя Господа Иисуса в уме, в сердце, в мысли, и во устех своих имети должен еси, глаголя присно:
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй Мя грешного»
Последование малого образа
Предисловие
Новую книгу святогорского монаха Симеона Афонского можно отнести к жанру «духовного завещания». В ней раскрыт опыт целой жизни, сжатый в краткие наставления, упражнения, примеры. Это произведение совершенно оригинально, поэтому провести какие-то аналогии можно только условно. Не вызывает сомнения, что книга найдет своего читателя, она появилась в нужном месте и в нужное время.
Современная духовная литература вызывает в душе чувство пресыщенности. Множество авторов делится своим благочестием. Книги полны благочестивых размышлений и побуждений к благочестивой деятельности. Тем не менее, получая огромное количество информации, душа остается без плода. Создается впечатление какой-то неполноты или даже подмены.
Ошибка в том, что духовные книги воспринимаются как некая информация: прочитал текст, – и все кажется понятным. Понятен набор слов, а то знание, которое стоит за текстом, остается скрытым. Именно это духовное знание или сила, а не информация, должны стать целью при чтении книг. Нужно научиться читать так, чтобы получать то, что от книг передается, – можно назвать это направлением, можно Традицией. Это особенно относится к книге монаха Симеона, в которой слова – лишь только намек на то, что стоит за ними.