Архиепископ Василий (Кривошеин)

Не думаю, чтобы это было так. Не сомневаюсь в искренности авторов в первой части, она выражает их убеждения, довольно распространенные в современной России. Ведь здесь многие архиереи, даже из молодых, верят в подлинность "сионских протоколов" и вообще во всяческий миф о заговорах "сатанизма".

А вторая часть, вероятно, заимствована из какого-нибудь более серьезного источника.

Когда я вышел из гостиницы, ко мне подошел ректор Московской академии епископ Филарет: - " Владыченка! - сказал он, -Что, Вы разве не получили письмецо? Тут раздавали одно письмо... не было ли и на Ваше имя?"

- " Нет, - ответил я, - на мое имя не было никакого письма. Его раздавали, но мне не досталось. Но, представьте, я его читал". В моем ответе не было никакой лжи: письмо, которое было у меня в номере(я его там оставил и запер номер на ключ), было адресовано не мне, а епископу Дионисию. И его мне не "раздавали", как другим.

-" Оно у Вас?" - спросил епископ Филарет.

-" Нет, у меня его нет. Но я его прочитал", -опять сущая, правда: письмо было не при мне, а в номере гостиницы. Но у епископа Филарета, видимо, сложилось убеждение, что его у меня вообще нет.

-" И что Вы думаете о нем?" - снова спросил он.

- " Скажу Вам прямо и кратко, - ответил я. - Первая часть письма невероятная дичь и чепуха. А вторая, где они предлагают ряд реформ и мер для блага Церкви, очень интересная и серьезная".

- "Да, но это все известно, это общие пожелания, ничего нового они не сказали. Не следовало вовсе об этом писать. Сами знаем, но пришло еще время. Я хорошо знаю авторов письма, - сказал епископ Филарет, - Это не серьезные люди".

- " Почему? "- удивился я.

- " Неуравновешенные, диссиденты. Хайбулин учился у нас в Академии, не кончил, бросил, сидел в лагере. По его просьбе я его рукоположил в иеродиаконы, а теперь очень об этом жалею. А Петухов скрыл, что он три раза сидел, а то бы и его никогда не рукоположили..."

-" А за что же сидели? - спросил я, - неужели за уголовные дела? Или за политику?.

-" Да, конечно за политику! - возмущенно воскликнул епископ Филарет,- А Вы знаете, кто за ними стоит? Все это иудейская интрига".

- " Да ведь они не евреи?" - допытывался я.

-" Нет, не евреи, но за ними стоят евреи!"

- " Да как же этому можно верить? - возмутился я. - Ведь они нападают на сионизм, отожествляют его с сатанизмом".

- " Ах, владыченька, - сказал грустно епископ Филарет. -Вы наивный западный человек и не знаете, на что евреи способны. С их стороны это дымовая завеса". На этом разговор кончился, и епископ Филарет ушел.

Через некоторое время появился епископ Доинисий и в волнении стал рассказывать, что был у них в дортуаре епископ Филарет, отобрал " прошение трех" у архиепископа Алексия, епископа Петра, требовал у него, Дионисия. " А у Вас, он тоже отобрал или просил? Мне пришлось сказать, что я Вам его отдал", - спросил Дионисий.

- " Нет, не отдал, и не собираюсь, - ответил я. - Но я так ответил ему, что он понял, будто у меня его уже нет".

- " Но тогда он будет требовать его у меня, - заволновался епископ Донисий, - я буду вынужден сказать, что оно у Вас".

- " Не беспокойтесь, не будет спрашивать. Во всяком случае, ни ему, ни Вам я это прошение не намерен отдавать. Какое право епископ Филарет имеет право требовать его у епископов? Очень жаль, что владыки Алексий и Петр ему его отдали. Напрасно, это они показали слабость и испугались. А чего собственно бояться?"