The Six Days Against Evolution (collection of articles)
А где же бог эволюционистов? Мы не видим его действий. Пусть он докажет свое существование (Ис. 44, 7), но его нет и мы скажем вместе с пророком Иеремией: "боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут и с земли, и из-под небес" (Иер. 10, 11) вместе со всеми служащими им.
5. Эволюционизм и литургическое богословие
По словам блаженного свидетеля Иисусова, Иринея еп. Лионского
"наше учение согласно с Евхаристией, и Евхаристия в свою очередь подтверждает учение", ибо мы исповедуем Единого Бога, Сотворившего все без исключения Словом Своим и Духом. И используя этот критерий посмотрим, смогут ли приступать к Божественным Таинствам те, кто "почитая окружающий нас мир произведением недостатка, неведения и страсти, когда приносят плоды неведения, страсти и несовершенства(т. е. Хлеб, вино, воду, елей используемые при Таинствах), тем самым грешат против своего Отца, скорее нанося Ему оскорбление, чем воздавая благодарность".[144]
Итак взяв в руки чинопоследования Таинств православной Церкви мы тотчас обнаружим, что учение о творении мира Самим Господом без чьей-либо помощи пронизывает все наше богослужение. Уже в молитве встречающей будущего христианина в самый день его рождения упоминается о первом благословении данном первозданному. На 40 день Церковь говорит, что Господь Иисус Христос "все естество словесное и бессловесное словом Твоим создавый, и вся от не сущих во еже быти преведый". Оглашаемый слышит в молитвах, что Бог повелением землю утвердил на водах, создал небо, и "поставил горы ставилом, и удолия мерилом, и положил песок морю предел, прикасающемуся к горам — и дымятся". Во время самого Таинства Возрождения благодарение Церкви за творение переходит в восторженную песнь:
"Ты бо хотением от не сущих во еже быти приведый всяческая, Твоей державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир: Ты от четырех стихий тварь сочинивый, четырьми времены круг лета венчал еси: Ты простер небо яко кожу, Ты утвердил землю на водах, Ты оградил еси море песком, Ты бо ко отдыханию воздух пролиял еси: "
Омывшийся христианин постригает волосы и молится такими словами:
"Владыко Господи Боже наш, иже образом Твоим почтивый человека, от души словесныя и тела благолепного устроивый его, яко да тело служит словесной души: главу убо на высочайших положивый, и в ней множайшия чувств водрузивый, незапинающия друг другу: власы же главу покрыл еси, во еже не вреждатися преложениями воздушными, и вся уды его потребно насадивый, да всеми благодарит Тя изрядно художника". -