The Six Days Against Evolution (collection of articles)

"And God said, Behold, I have given unto you every seed-sowing herb, which is upon the top of all the earth; and every tree that has in it the fruit of the seed of the seed shall be for your food. and to every beast of the earth, and to every fowl of the air, and to every creeping thing that creepeth upon the earth, which hath in it the life of life, and every green grass for food. And it was like that"

(Gen. 1:29-30).

Whoever is ready to show faith in the biblical testimony about the good beginning of God's creation will not doubt to hear the prophetic word about its good end in the kingdom of Christ the Reconciler.

"And the wolf and the lamb shall feed together, and the lynx shall rest with the goat, and the bullock, and the reaper, and the lion shall feed together, and I shall lead the child a little; and the ox and the bear shall feed together, and their children shall be together, and the lion shall eat the chaff as an ox."

(Isaiah 11:6-7).

The Bible and the entire patristic thought completely exclude the possibility of the existence of predation, the devouring of some animals by others, as well as disease and death in general in the world, from its creation to the fall of Adam, as well as in the coming age of Christ, "whose kingdom will have no end." The Fall as the beginning of death and the general resurrection as the end of death — these are the boundaries beyond which the natural scientific mind of man must not stretch. The law of the jungle, mortality, bloodshed, the struggle for survival and other manifestations of cruelty reign in our world by God's permission. Everyone sees it. But evolutionists believe that this has always been the case and cannot and will not be otherwise, while Christians, on the contrary, believe that this evil is not intrinsic and not eternal.

If an Orthodox Christian wanted to use the theory of evolution, he would have to limit the application of this theory in the past to the fall of Adam, and in the future to the Second Coming of Christ. But for evolutionists, such a restriction is unacceptable, it is deadly. Evolutionism is inconceivable without death as its driving mechanism. Therefore, when "death was devoured by victory" (1 Corinthians 15:54), the theory of evolution was devoured with it.

4.4. Is the emergence of new species a necessary step in the evolutionary ladder, or a manifestation of the freedom of creativity of God's Wisdom?

Эволюционизм предполагает механизм естественного отбора и другие подобные принципы в качестве законов развития и появления новых видов. Таким образом, само возникновение новых видов за счет старых "неконкурентоспособных" объявляется объективной необходимостью, выводится из самих свойств природы. Если в этом видеть "прогресс", то покуда эволюция продолжается вершина этого "прогресса" еще не достигнута. Одни виды объявляются средством для других, неким перегноем, который призван удобрить иные жизни. Существование тварей оказывается не самоценно, а утилитарно.

Мир при таком взгляде не призван славить Творца в Его неизреченном разуме, величии и красоте, а каждая особь и вид становятся лишь ступенью в некоем неумолимом движении эволюции, буквально приносится ей в жертву. Некоторые виды животных объявлены "тупиковой" ветвью эволюции. Эволюционисты считают, что если бы в свое время не сформировались определенные предки, то не появились бы и их потомки: так если бы рыба не захотела бы выйти на сушу, то не появилось бы не зверя, ни птицы.

Православная точка зрения в корне противоположная. Мир сотворен актами Живого Бога. Не по законам природы, а по сверхъестественному Господнему Речению, по всемогущему слову Создателя сперва мир из небытия пришел "во еже быти", а потом последовательностью непостижимых нашему разуму премудрых повелений образовалось многообразие форм творения. При этом одно Божье слово никак логической необходимостью не связано с другим. Из того, что в пятый день прозвучало поселение: "Да изведут воды: " (Быт.1.21), никакой научный прогноз не смог бы предугадать повеление шестого дня: "Да произведет земля душу живу: " (Быт.1.24). Появление морской черепахи из воды и сухопутной черепахи из земли обусловлено не свойствами воды и земли, и вовсе не "законами природы", а лишь тем, что таков был замысел и повеление Премудрого Художника. В крещенском чине освящения воды Церковь возглашает: "Ты бо хотением от не сущих во еже быти приведый всяческая (т. е. привел всё по своему хотению из состояния несуществования в состояние бытия — свящ. К.Б.). Твоею державою содержиши тварь и Твоим промыслом строиши мир, Ты от четырех стихий тварь сочинивый, четырьми времены круг лета венчал еси" [25]. Примечательно выражение "тварь сочинивый". Перекликаясь со стихом 1.20 из Послания к Римлянам св. апостола Павла, оно выражает убеждение Церкви в том, что мир есть Божья поэма, одухотворенная симфония Изящного Художника. Все, что есть в мире сочинено замыслом и исполнением Творца. Бог не сторонний наблюдатель Вселенной, но активный ее Созидатель. Христианин не может унизить Господа и честь новых видов представить эволюции с ее законом естественного отбора.

При этом всякая тварь, от невидимой былинки до могучих деревьев, зверей и птиц отражает красоту Всеблагого Бога и славит Его. Церковь поет с пророком Давидом: