The Six Days Against Evolution (collection of articles)
Относительно второго предположения св. Григорий Нисский указывает, что нелепо утверждать "будто человек был предварительно создан Словом, как будто статуя из брения, и для этого изваяния появилась душа (ведь тогда умная природа окажется менее ценной, чем статуя из брения)" [32].
Эту же мысль в "Точном изложении православной веры" выразил преп. Иоанн Дамаскин:
"Тело и душа сотворены в одно время; а не так, как пустословил Ориген, что одна прежде, а другое после" [33].
Свидетельство о том, что Адам по природе своей не подобен всем прочим животным, содержится в Библии:
"Адаму же не обретеся помощник подобный ему"
(Быт. 2.20).
Никто из предшествовавших Человеку творений не смог бы по справедливости сказать об Адаме, как тот сказал о Еве:
"Се ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея"
(Быт. 2.23).
Так Священное Писание свидетельствует против эволюции и опровергает доводы модернистского богословия, готового допустить, что Адам прошел все "стадии развития" от простейших до приматов.
4.6. Отношение к Шестодневу
Святоотеческое церковное предание однозначно стоит на принятии библейского повествования о творении мира в шесть дней.
Преподобный Ефрем Сирин:
"Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание; непозволительно также говорить, будто бы, что по писанию сотворено в продолжении шести дней, то сотворено в одно мгновение, а также будто бы в описании сем представлены одни наименования, или ничего не значащие, или означающие нечто иное. Напротив того, должно знать, что как небо и земля, а не что-либо иное разумеется под именем неба и земли, так и сказанное о всем прочем, что сотворено и приведено в устройство по сотворении неба и земли, заключает в себе не пустые наименования, но силе сих наименований соответствует самая сущность сотворенных естеств" [34].
Святитель Афанасий Великий:
"Вся видимая тварь создана в шесть дней; и в первый создан свет, который и нарече Бог день; во второй создана твердь; в третий Бог, собирая воедино воды, явил сушу и произвел на ней различные плоды; в четвертый сотворил Солнце и Луну и весь звездный сонм; в пятый создал животных в море и птиц в воздухе, в шестой сотворил четвероногих, живущих на земле, и наконец человека" [35].
Святитель Василий Великий:
"И бысть вечер, и бысть утро, день един. Почему назван не первым, но единым?.. Определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под ним подразумевать и ночь" [36].