Collected Works. Volume 2. Ascetic Experiments
Благодарение Богу составляет часть умного иноческого делания и состоит в благодарении и славословии Бога за все случающееся, и приятное, и скорбное. Это делание завещано апостолом от лица Господня: о всем благодарите, сказал апостол, сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас (1 Сол.5:18). Делание благодарения объяснено с особенною удовлетворительностью в ответах преподобного Варсонофия Великого.
См. главы зело полезные святого Григория Синаита, главу 10. Добротолюбие, ч. 1. Этого мнения держатся и все прочие отцы Церкви.
Porro ad Aegiptiis didici-mus, quod in lingua eorum resonet: Salvator mundi, S. Hieronimi. Liber de nominibus hebraicis.
Записки на Книгу Бытия Московского митрополита Филарета.
Записки на Книгу Бытия Московского митрополита Филарета.
Преподобный Кассиан Римлянин. О гневе. Добротолюбие, ч. 4.
Слово 28, гл. 45, по переводу Паисия Нямецкого.
Ис.50:11, по объяснению преподобного Варсонофия Великого, Ответ 158.
Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 5. Добротолюбие, ч. 2.
Cassianus lib. 4. De instititutis, renuntiantiam, cap. 39.
Cassianus lib. 4. De instititutis, renuntiantiam, cap. 35.
Преподобный авва Дорофей. Поучение 4 о страхе Божием.
Письма Затворника Георгия, ч. 2, письмо 37, издания 1860 г.
Пс.147:8. Быт.32:28. Как Иаковом так и Израилем назван здесь народ Израильский по имени своего родоначальника, который при рождении наречен Иаковом, и переименован Израилем после того, как сподобился Боговидения. В духовном смысле Израилем называются христиане, достигшие значительного духовного преуспеяния.
«Ангелы, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — называются безтелесными и невещественными в сравнении с нами. В сравнении же с Богом, единым несравнимым, все оказывается грубым и вещественным». Изложение Православной веры, книга 2, гл. 3, о Ангелах. Наука, в современном развитии ее, определяет со всею отчетливостью, что все ограниченное — по необходимости и вещественно.
Св. Иоанн Дамаскин, Изложение Православной веры, Книга 2, гл. 3, о Ангелах.