Collected Works. Volume 2. Ascetic Experiments

 Преподобный Кассиан Римлянин. О гневе. Доброто­любие, ч. 4.

 Слово 28, гл. 45, по пере­воду Паисия Нямецкого.

 Ис.50:11, по объяснению преподобного Варсонофия Ве­ликого, Ответ 158.

 Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 5. Доброто­любие, ч. 2.

 Cassianus lib. 4. De instititutis, renuntiantiam, cap. 39.

 Cassianus lib. 4. De insti­titutis, renuntiantiam, cap. 35.

 Преподобный авва До­рофей. Поучение 4 о страхе Божием.

 Письма Затворника Ге­оргия, ч. 2, письмо 37, издания 1860 г.

 Пс.147:8. Быт.32:28. Как Иаковом так и Израилем назван здесь народ Израильский по имени своего родоначальника, который при рождении наречен Иаковом, и переименован Израилем после того, как сподобился Бого­видения. В духовном смысле Израилем называются христи­ане, достигшие значительного духовного преуспеяния. 

 «Ангелы, — говорит свя­той Иоанн Дамаскин, — назы­ваются безтелесными и неве­щественными в сравнении с нами. В сравнении же с Богом, единым несравнимым, все ока­зывается грубым и веществен­ным». Изложение Православ­ной веры, книга 2, гл. 3, о Анге­лах. Наука, в современном развитии ее, определяет со всею отчетливостью, что все огра­ниченное — по необходимости и вещественно.

 Св. Иоанн Дамаскин, Из­ложение Православной веры, Книга 2, гл. 3, о Ангелах.

 Святой Иоанн Дамас­кин, Изложение Православ­ной веры, книга 2, гл. 3, о Анге­лах.

 Святой Иоанн Дамас­кин, Изложение Православ­ной веры, книга 4, гл. 13.

 Это относится к одним плотским людям, в которых душа не оживлена действием Божественной благодати. Оживленные этим действием имеют о душе более ясное понятие.

 Трупом называется тело человеческое в первых степе­нях разложения по оставлении его душой, но еще не разло­жившееся окончательно.

 Декарт и его последова­тели признают душу субстан­циею, совершенно противоположною телу, не имеющею с ним ничего общего, не имею­щею никакого отношения к пространству и времени: мы признаем такою субстанциею единого Бога.