Sacraments and Rites of the Orthodox Church
Благословение духовенству на вливание в котел масла и вина.
Патриаршее благословение десницей котла, возжигание трикирием огня под котлом и чтение Святого Евангелия.
Продолжение непрерывного чтения Евангелия духовенством в течение трех дней.
В Великий Вторник в мироваренный котел добавляют виноградное вино и благовонные вещества.
В Великую Среду - виноградное вино и елей, сваренный в четвертую седмицу Великого поста.
В присутствии архиерея в Среду заканчивается мироварение и после остывания священного мира по благословению архиерея в котел вливаются благовонные масла и все тщательно перемешивается.
(Чин мироварения. М., 1894).
9.Освящение приготовленного Мира
Из Малого Донского собора сосуды с новоприготовленным миром перевозятся клириками в патриарший собор и при пении тропаря «Благословен еси, Христе Боже наш...» поставляются по сторонам жертвенника. В то же время из Крестового храма Московской Патриархии в собор перевозится алавастр - сосуд, в котором хранится освященное Миро, хранимое в Церкви по преемству от апостолов с добавлением в него от каждого сосуда нового освящения - и поставляется на жертвеннике.
На Божественной Литургии в Великий Четверг во время великого входа сосуды с Миром переносятся к престолу. Их несут священнослужители северными дверями, предшествуя Честным Дарам. Алавастр принимает из рук первенствующего иерея Патриарх и поставляет его на престол. Остальные сосуды поставляются вокруг престола.
По возгласе Литургии «И да будут милости Великого Бога...» Патриарх освящает Миро.
Схема чина освящения Мира
Патриарх трижды благословляет каждый сосуд с миром, произнося: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь» Диакон: «Вонмем. Господу помолимся»Священнослужители в алтаре: «Господи, помилуй»
Молитва освящения, читаемая Предстоятелем
«Мир всем», Певцы: «И духови твоему»
Диакон: «Главы ваша Господеви приклоните»
Молитва, тайно читаемая Предстоятелем
Троекратное благословение Патриархом каждого сосуда с новоосвященным миром
Добавление в каждый сосуд из алавастра от древнего святого Мира и пополнение алавастра новоосвященным Миром
10. Богословский смысл Таинства и содержание молитвословий чина Миропомазания
В Таинстве Крещения человек молитвословиями и священнодействиями Святой Церкви изводится «из (духовной) тьмы в чудный...свет» (1 Петр. 2, 9) Христов. Господь восполняет через него число «людей, взятых в удел» (1 Петр. 2, 9) домостроительства спасения Сыном Божиим. Это «взятие», посвящение новокрещенного члена Церкви совершается в Таинстве низведения Святого Духа на крещаемого - Миропомазании.