Кураев Андрей, диакон-"И оставит человек отца и мать..."-Мне кажется, что Бог создал мужчину и женщину, чтобы они стали

Владимир ЛЕГОЙДА

ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА "ФОМА"

Исповедуются ли священники, епископы, сам Патриарх и как это происходит?

Епископ Бронницкий Тихон: В каждой епархии есть свой духовник, и хотя бы раз в год каждый священник исповедуется обязательно. Кроме того священники ездят к монастырским духовникам или стараются регулярно исповедываться у опытного наставника, у старца, или у старших священников. Обычно, чем чаще они исповедуются, тем более высокую духовную жизнь ведут.

И у Святейшего Патриарха, есть духовник – архимандрит Кирилл (Павлов), к которому он регулярно ездит в Троице-Сергиеву Лавру и исповедуется.

По учению Православной Церкви, без исповеди нет христианской жизни. Поэтому каждый православный христианин обязан исповедоваться, следить за своей духовной жизнью, очищать душу покаянием. Это не зависит от сана или чина церковного, это касается абсолютно всех.

Как можно понять использование икон в православии, если в Библии столько сказано о том, чтобы мы не создавали изображения того, что на небе и на земле, и не поклонялись ему. Отношение же к иконам совсем не такое, как к обычной картине: к ним относятся с благоговением, кланяются им и целуют их. Для верующих будет кощунством кинуть икону в кладовку. Что же это, как не почитание деревянного идола?!

Марина

Священник Алексий Уминский: Наше современное затуманенное сознание, так же как и сознание протестанское говорят, что всякое поклонение чему-то вещественному является идолопоклонством. Хотя это совершенно не так. Даже собственно поклонение идолу может не носить вещественного характера, потому что идолом называется не собственно столп деревянный, мраморная или гранитная скульптура, а ЛЖИВОЕ БОЖЕСТВО. И всякое поклонение чему-то ложному, неправому, неистинному может быть названо идолопоклонством.

В этом смысле почитание икон (как и всякой святыне, которая есть в христианстве), не является поклонением чему-то ложному, так как икона не есть Божество.

Мы вообще не делаем ничего непонятного, ненужного, чего бы не делали все остальные люди, поклоняясь своим собственным святыням. Скажем, святыням нерелигиозным – например, гражданским.

Когда солдат, принимая присягу, целует край знамени, он никак не может быть обвинен в идолопоклонстве. Это никому даже и в голову не придет! Или когда молодой человек, целует фотографию своей любимой, вспоминая о ней, никто его не винит в том, что он своей любимой поклоняется как идолу. Он просто любит женщину, и воспоминание о ней, запечатленное фотографией, является очень живым и подлинным. И мужчина этот выражает свои истинные переживания.