ыук

26 Предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц.

27 В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых.

В буквальном смысле говорится здесь о торжественном шествии кивота Божия по пустыне Синайской. Мария, сестра Моисея, с хором святых жен пели победные песни Богу и говорили: поим Господеви, славно бо прославися (Исх. 15, 1). Об этом вспоминает Давид, говоря: посреде дев тимпанниц. В церквах благословите Бога. Праздник не там, где шутки, пьянство, блудные песни и пляски; но праздник Святой, приличный христианам, там, где молитвы, песнопения, умилостивления, где божественные песни, укрепляющие души. Церковь есть жилище только для Бога, в которой прославляется Бог от источник Израилевых – пророческих и апостольских книг. Может называться церковью и очищенная душа каждого верующего человека (Златоуст).

28 Тамо Вениамин юнейший во ужасе, князи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли.

В Церквах Божиих: Вениамин юнейший – апостол Павел, как после всех призванный, и в Деянии он называется юношею (Деян. 7, 58). Павел был во ужасе от того, что Гонимый им и почитаемый мертвым – на небесах. Упоминает и о других апостолах, как наставниках верующих в божественном. Петр, Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп были из селения Вифсаиды; Матфей и Иаков – из Капернаума, Симон Зилот из Кананита. А это были все города Галилейские. Завулон же и Неффалим имели Галилею своим жребием (Афанасий, Григорий Нисский, Феодорит).

29 Заповеждь, Боже, силою Твоею, укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас.

И блаженный Давид глубоко сознавал невозможность получить успех в своем деле и труде собственными только усилиями. Ибо усилия человеческие сами по себе без помощи Божией не могут достигнуть совершенства, но и благодать Божия сообщается только трудящимся в поте лица, поэтому и взывал: укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас (Кассиан).

30 От храма Твоего во Иерусалим Тебе принесут царие дары.

Под Храмом разумеется Церковь. Молящиеся в ней принесут в вышний Иерусалим духовные дары (Афанасий).

31 Запрети зверем тростным: сонм юнец в юницах людских, еже затворити искушенныя сребром: расточи языки хотящыя бранем.

Мысленных зверей, т.е. демонов убивает призывание имени Божия. Поэтому будем непрестанно день и ночь со слезами повергать себя пред лицем благости Божией, да очистит Он сердца наши от всякого злого помышления, да расточит языки хотящыя бранем. Здесь и предсказание о восстании (сонма юнцов) нечестивых на благочестивых, которые подобно искушенному сребру оказались достойными пред Богом (Серафим, Афанасий).

32 Приидут молитвенницы от Египта: Ефиопиа предварит руку свою к Богу.

Каким образом Ефиопия притекла к Богу, можно видеть это на примере Евнуха Ефиоплянина (см. Деян. 8, 27). И ефиопы подвизались вместе с монахами в египетских пустынях и многих превосходили в добродетелях: и над ними исполнились слова Писания (авва Аполлос).

33 Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви,