Creations, Volume 11, Book 1

БЕСЕДА 11 на Фил. 3:7-10. В чем истинное приобретение для христианина. - Грех удаляет от Бога, добродетель приближает.

БЕСЕДА 12 на Фил. 3:13-14. Нужно стремиться к усовершенствованию. - Обязанности учителя и ученика. - Нет ничего превосходнее добродетели.

БЕСЕДА 13 на Фил. 3:18-21. Знамение креста в крещении и рукоположении.

БЕСЕДА 14 на Фил. 4:4-7. О непамятозлобии.

БЕСЕДА 15 на Фил. 4:10-14. Милостыня введена не для принимающих, а для подающих. - Смирение ап. Павла. - Польза от скорби. - Бедствия царей.

ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ

БЕСЕДА 1 на Кол. 1:1-2. Время написания и содержание послания. - Различные роды дружбы. - Противопоставление трапезы для богатых с трапезой для бедных. - Описание роскошного пира. - Зло пресыщения.

БЕСЕДА 2 на Кол. 1:9-10. Призвание в царство Сына Божья - величайшее благо. - Настоящая жизнь похожа на птичье гнездо. - Землетрясения и разрушение городов. - Опровержение учения о судьбе.

БЕСЕДА 3 на Кол. 1:15-18. О достоинств Сына Божья и о том, что Он не создан. - Павел Самосатский и его последователи.

БЕСЕДА 4 на Кол. 1:21-22. Похвала Моисею. - Почему Христос позже его пришел в мир.

БЕСЕДА 5 на Кол. 1:26-28. Тайна воплощения и ее следствия. - Против отвергающих воскресение.

БЕСЕДА 6 на Кол. 2:6-7. Суеверные наблюдения дней. - Об уничтиженном рукописании.

БЕСЕДА 7 на Кол. 2:16-19. Об обрядовых постановлениях. - В крещении бывает и рождение и истление. - Суетность богатства и причиняемое им иногда бесчестие. - Гнев императора Феодосия против антиохийцев. - Порицание роскоши.

БЕСЕДА 8 на Кол. 3:5-7. Все добрые дела без любви ничтожны. - Благодарить Бога нужно всегда. - Волшебный повязки. - Почему прекратились чудеса. - Против суеверий.

БЕСЕДА 9 на Кол. 3:16-17. Каким способом можно проявлять благодарность к Богу. - Следует читать Свящ. Писание.

БЕСЕДА 10 на Koл. 3:18-25; 4:1. О взаимоотношениях мужей, жен, родителей, детей, господ, и слуг. Пример молитвы одного снятого мужа. - Узы не помеха проповеди. Восхваление уз Павловых. - Против излишества в женских украшениях.

БЕСЕДА 11 Кол. 4:5-6. Скромность ап. Павла. - Как нужно поступать с врагами. - Завистник восстает против Бога и церкви.

БЕСЕДА 12 на Кол. 4:12-13. Павел - образец всех добродетелей. - Развратные женщины на брачных торжествах. - Каковы должны быть браки.

БЕСЕДЫ НА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Эфес — главный город (Малой) Азии. Он был посвящен Артемиде, где она и пользовалась особенным уважением, как высшая богиня. И благоговение пред ней её почитателей было так велико, что они не хотели обнаружить имени того, кто сжег храм её; а он был сожжен. Здесь долгое время жил блаженный Иоанн Евангелист, который сюда был сослан (в заточение), здесь и скончался. Апостол Павел здесь оставил, после себя, Тимофея, о чем он говорит в послании к нему: "Я просил тебя пребыть в Эфесе" (1 Тим. 1:3). Здесь были и многие философы, особенно из славившихся в Азии. Говорят, что здесь был и Пифагор, потому что Самос, откуда он происходил, был остров Ионийский. Тоже можно сказать о Пармениде, Зеноне и Демокрите; да и теперь ещё можно найти там многих философов. Об этом мы замечаем не без цели, но чтобы показать, что много нужно было (апостолу) Павлу тщания, когда он писал к ним (ефесянам) своё послание. Говорят, что он, когда ещё (изустно) оглашал их, уже доверил им глубочайшие истины (веры). По крайней мере, само послание исполнено возвышенных созерцаний и догматов. Писано оно из Рима, где (Павел) находился в узах, как он и сам говорит: "Молитесь обо мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах" (Еф. 6:19). Оно исполнено весьма возвышенных и необъятных созерцаний; в нем он объясняет то, о чем почти нигде не говорил, напр., когда говорит: "дабы ныне сделалась известной через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божья" (Еф. 3: 10); и в другом месте: "и воскреси с Ним, и посади на небесах нас" (Еф. 2:6); и еще: "которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе" (Еф. 3:5,6).