«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Все канонические Священные Книги Ветхого Завета написаны были на еврейском языке; потом, за 271 год до Рождества Христова, они переведены были на греческий язык 70-ю толковниками.

Канонические книги - более древние, написаны от времени Моисея до IV в. до Рождества Христова. Книги неканонические, т.е. не вошедшие в канон, написанные в IV - I в.в., содержат и личные, иногда ошибочные мнения их авторов. Поэтому неканонические книги не имеют такого авторитета и значения, как книги канонические. В Ветхом Завете содержится 11 неканонических книг: Премудрости Соломоновой, книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книга Товита, Иудифь, третья книга Ездры и три книги Маккавейские. Кроме сих книг, неканоническими признаются: а) некоторые места в книге Есфирь, неозначенные счетам стихов; б) книга пр.Варуха и послание пр.Иеремии к пленным Иудеям в Вавилоне; в) молитва иудейского царя Манассии, приложенные по 2-й книге Паралипоменон; г) в книге пр.Даниила - история о Сусанне, о Виле и Змие. Эти книги известны под именем апокрифических. Слово "апокрифический" греческое, значит "сокрытый, не вполне известный". Так названы означенные книги потому, что их нет на еврейском языке, и первоначальное происхождение их не вполне известно.

Священных Книг Нового Завета двадцать семь, а именно: четыре Евангелия - от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, книга Деяний святых Апостолов, семь соборных посланий, четырнадцать посланий св.Апостола Павла и Апокалипсис.

Евангелия содержат в себе историю земной жизни Иисуса Христа, Его крестной смерти, воскресения из мертвых и вознесения на небо. И так как в них вместе с тем содержится учение или Закон Иисуса Христа, то они признаются книгами законоположительными.

Слово Евангелие означает благовестие.

Книга Деяний Апостольских, написанная евангелистом Лукою, содержит в себе повествование о сошествии Св. Духа на Апостолов и о распространении чрез них веры Христовой.

Она признается историческою книгою Нового Завета, т.к. в ней излагается преимущественно история св.Апостолов.

Соборными посланиями называются те, которые первоначально были писаны ко всему округу малоазийских церквей, потому и называются окружными или соборными.

Таковы - послание Апостола Иакова, два послания Петра, три послания Иоанна Богослова и одно Апостола Иуды (Иаковлева).

Св. Апостолом Павлом написаны были следующие 14 посланий: одно к Римлянам, два к Коринфянам, по одному к Галатам, к Ефесеям, к Филиппийцам и Колоссянам, два к Солунянам, два к Тимофею и по одному к Титу, Филимону и к Евреям. Все эти послания, равно как и соборные, называются учительными книгами Нового Завета, потому что в них содержится преимущественно учение веры.

К пророческим книгам Нового завета относится Апокалипсис, написанный св.Апостолом Иоанном во время заточения его на острове Патмос.