543. Мф. 4. 17.

544. Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9. 13).

545. Мф. 9. 12. Слово 6, о любви, гл. 16.

546. Святой Исаак Сирский. Слово 55.

547. Преподобный Григорий Синаит. Слова 108, 128. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 4.

548. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол. 2. 18).

549. Слово 4, в конце; также Слово 3.

550. Мф. 7. 16; 12. 33.

551. Евр. 5. 14

552. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис. 14. 13–15).

553. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Откр. 3. 17).

554. Откр. 3. 18.

555. Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых, но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых (2 Кор. 1. 8–9).

556. 1 Кор. 4. 7.

557. Мф. 5. 3.

558. …превозношение, восстающее против познания Божия… в послушание Христу (2 Кор. 10. 5).

559. Фантазии.

560. «Подражание» Фомы Кемпийского, кн. 2, гл. 8.

561. «Подражание» Фомы Кемпийского, кн. 3, гл. 1.

562. «Подражание» Фомы Кемпийского, кн. 3, гл. 3.

563. 2 Тим. 3. 8.

564. Лк. 18. 7.

565. Житие Феофила, Пимена Болезненного, Иоанна Многострадального. Патерик Печерский.

566. Святой Исаак Сирский. Слово 55.

567. Мф. 9. 17.

568. Лк. 18. 11.

569. Страница 37.

570. «Подражание», при первоначальном появлении своем, было осуждено даже своею Латинскою Церковию и преследовалось инквизицией. Преследование прекращено впоследствии и обратилось в покровительство, когда усмотрено, что книга служит хорошим орудием для пропаганды в среде людей, утративших истинное понимание христианства и сохранивших к нему поверхностное отношение. Под именем папской пропаганды разумеется распространение того понятия о Папе, которое Папа желает внушить о себе человечеству, то есть понятие о верховной, самодержавной, неограниченной власти Папы над миром. Пропаганда, имея это целию, мало обращает внимания на качество учения, преподаваемого ею, для нее на руку все, что содействует цели ее — даже вера во Христа без оставления веры в идолов.