1440. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал (Быт. 2, 8).

1441. от создания мира (Мф. 25. 34).

1442. Очевидно, что при атмосферических наблюдениях человек наблюдатель служит центром наблюдений, а центр наблюдений всего человечества — земля. Область наблюдений всего человечества имеет вид шара. Пространства, чем ближе к центру, тем более стесняются и умаляются, а чем более удаляются от него, тем более расширяются и увеличиваются.

1443. Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа, шествующего на небесах небес от века (Пс. 67. 33–34).

1444. Насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал (Быт. 2. 8).

1445. Ср.: И выслал его Господь Бог из сада Едемского. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни (Быт. 3. 23–24).

1446. Деян. 1. 11.

1447. Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24. 27).

1448–1449. Точное изложение Православной веры Кн. IV, гл. XII.

1450. Четьи-Минеи, 24 мая.

1451. Быт. 2. 9.

1452. Определение места на земле для земного рая поставляет защитников этого мнения в такое затруднение, что они принуждены прибегать к другой ложной мысли, именно, что земной рай уничтожен всемирным потопом. Dictionnaire Theologique par Bergier, Paradis.

1453. …что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова (2 Кор. 12. 4).

1454. Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23. 43).

1455. Точное изложение Православной веры. Кн. II, гл. VI.

1456. Четьи-Минеи, 2 октября.

1457. Сочинения преп. Григория Синайского по рукописи Молдавского Нямецкаго монастыря. См. примеч. 12 к Слову о смерти.

1458. Толкование на 23-ю главу, 43-й стих Евангелия от Луки.

1459. Быт. 13. 10.

1460. Рукопись Нямецкого монастыря, гл. 10.

1461. Vita Sanctorum Barlaam Eremitae et losaphat Indiae Regis caput XXX. Patrologia tomus LXXIII.