«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

117. Суд Божий, карающий убийц. 29

118. Мужья и жены.. 31

119. В скорби – к Богу поскорее! 32

120. Дни поминовения усопших. 34

121. Много может молитва Матери Божией. 35

122. Тайный благотворитель. 37

123. У дуба Мамврийского. 38

124. Жизнь святого Апостола Павла, им самим рассказанная. 39

125. Что такое царская коронация?. 41

126. Учение Слова Божия о царской власти. 42

127. Мученик за Царя. 44

128. Русский Филарет Милостивый. 45

129. Всякая ли молитва доходит до Бога?. 47

130. Гефсимания. 48

131. Усекновение главы Предтечи Христова Иоанна. 50

Проповедники правды.. 50

132. Памяти Высокопреосвященнейшего Митрополита Макария. 51

133. Жатва. 52

134. Смиренный чудотворец. 53

Золото и мишура. Поучение на день памяти преподобного Сергия. 54

135. Лучше здесь накажи, Господи! 55

136. Бог не попускает искушений выше сил наших. 56

137. «Не укради» Восьмая заповедь Божия. 58

Грехи против восьмой заповеди. 59

138. Отеческий завет Православному русскому воину. 59

139. Что такое Церковь Христова?. 61

140. Дом добродетелей. 62

141. Не всякое и «добро» Богу приятно. 64

Молитва пред начатием всякого дела, глаголемая тайно или мысленно. 65

142. В утешение болящему. 65

143. Военная служба. 67

144. Праздники – дни Божии, а не наши. 68

145. Вельможи Царя Небесного. 70

146. Снохи в семье. 71

147. Вифлеем.. 73

148. Святая Церковь – наша благодатная мать. 74

149. До чего ослепляет распутство! 76

150. Благодатное врачевство против пьянства. 77

100. Почему мы почитаем святые иконы

Святая Матерь наша, Церковь Православная, заповедует нам не только иметь и благоговейно хранить, но и благочестно почитать святые иконы Христа Спасителя нашего, Его Пречистой Матери и прочих святых. Мы должны покланяться им не как Богу, но как святым изображениям Христа Бога и Его святых угодников. Вот определение святого Седьмого Вселенского Собора: "Кто называет святые иконы идолами — тому анафема, анафема, анафема!" — Святые Отцы наши так рассуждают о св. иконах: честь иконы восходит на первообразное, т.е. на того, кого она изображает; кто поклоняется образу, тот поклоняется изображенному на нем. Приводят святого Стефана к нечестивому царю Льву Исавру, который повелевает ему попрать ногами икону Спасителеву. Святой Стефан потребовал златую монету с изображением самого царя и спросил: "Чей это образ и написание?" — Ему отвечали: "Конечно, царский". Тогда святый плюнул на изображение, бросил его на землю и начал попирать ногами. Царь пришел в ярость, все окружающие царя тоже вознегодовали, но святый муж смело сказал им: "Вот каково суждение ваше, безумные! Вы гневаетесь на меня за то, что я попрал образ земного царя вашего, который есть все-таки прах и пепел; как же не гневаться на вас Царю царствующих и Господу господствующих, когда вы попираете святой образ Его и Его Пречистой Матери? Чего себе не хотите, того и другим не делайте!"