-КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ -СТРОМАТЫ-КНИГА ПЕРВАЯ-ОБЩЕЕ ПРЕДИСЛОВИЕ-I-О цели написания Стромат и обстоятельствах их создания-(1, 1)

173 Быт. 21: 10; Гал. 4: 30.

174 Евр. 5: 13.

175 I Фесс. 5: 21.

176 I Кор. 2: 14.

177 Притч. 10: 17.

178 Притч. 29: 15.

179 Притч. 15: 14.

180 Притч. 16: 18.

181 I Кор. 4: 19.

182 I Кор. 4: 20.

183 I. Кор. 8: 2.

184 I Кор. 8: 1–3.

185 Cp. I Кор. 2: 7.

186 Ис. 6: 6–7.

187 Мф. 7: 6.

188 I Кор. 2: 14.

189 Cp. Притч. 24: 7.

190 Мф. 10: 27.

191 Cp. Euripides, Bacchae.

192 Еккл. 1: 16–18.

193 Еккл. 7: 12.

194 Притч. 8: 9.

195 Притч. 8: 9–11.

196 В тексте послания: «поэт». Возможно, ошибка или сознательная коррекция самого Климента или позднейшего редактора.

197 Тит. 1: 12–13; Epimenides, fr. B 1 DK.

198 I Кор. 15: 34.

199 I Кор. 15: 32–33. Источник цитирования не ясен.

200 Платон, Protagoras 343 a.

201 Платон, Protagoras 343 b.

202 Aristoteles, fr. 3 Rose; Chamaeleon, fr. 36 Koepke.

203 Одиссея, VIII 351.

204 То есть, не мудрецом, но только любителем мудрости. Пифагор едва ли был учеником Ферекида.

205 В действительности, Зенон основатель стоической школы был учеником Зенона Киника.

206 Протагор софист, также как и Демокрит, происходил из Абдер, но был вероятно старше последнего. Метродор же действительно был учеником Демокрита.

207 О предсказании Фалесом солнечного затмения говорят многие античные писатели. Полагают, что это могло быть затмение, состоявшееся 28 мая 585 года до н. э. (48–я Олимпиада).

208 Это суждение очень странное. Хотя происхождение Гомера и не раз обсуждалось в эллинской литературе, среди наиболее приемлемых мест назывались обычно различные города малоазийского побережья. Вероятно, Климент опирается на местную Александрийскую традицию или же допускает искажение сознательно.

209 Epicurus, fr. 226.

210 Платон, Symp. 209 d–e. Текст в этом месте несколько неясен и цитата неточна. В диалоге Платона Диотима рассуждает о законах и законодателях, детьми называя добродетели.

211 Федр 247 c. Очевидно, далее имеется в виду миф об Эре (Государство X 314 b – 321 d).

212 Платон, Timaeus 47 a–b.

213 Платон, Phaedo 78 a.

214 Федр 274 e. Имеется в виду знаменитый диалог царя Тамуса и Тевта о письме.