«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Укреплься силою Твоею и благодатию, Тебе песнь усердно от сердца возложих, но сию приими, Дево чистая, благодать воздающи Твою многосветлую от нетленных сокровищ, Богоблаженная.

Никтоже, притекая к Твоему, Владычице, заступлению тепле, посрамится когда, но просит благодати, и дар приемлет к полезному, скорейший прошения.

Надежда и предстательство, и прибежище христиан, необоримая стена, изнемогающым пристанище небурное Ты еси, Богородице Пречистая, но яко мир спасающая непрестанною Твоею молитвою, помяни и нас, Дево всепетая!

Всю надежду мою на Тя, Всенепорочная, возлагаю, всю к Тебе, радуяся, простираю и душу, и помышление.

Надеждо непостыдная, надеждо известная, и стена непоколебимая, и покров, и помощница буди ми, Всенепорочная, уповающему на Тя, на Тебе возлагаю, Чистая, всю надежду спасения моего.

Имея Тя помощь, не постыжуся, Пречистая Мати Божия, имея Тя предстательницу жизни моея, спасуся.

Воззову в ноши и во дни, Всенепорочная, к Тебе, и спасуся, и сластей прейду стену, и избавлюся искушений демонских ходатайством Твоим.

Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя; посети немощствующую мою душу, и моли Сына Твоего и Бога нашего дати ми оставление, яже содеях лютых, едина Благословенная.

Всесвятая Богородице, во время живота моего не остави мене, человеческому предстательству не ввери мя, но Сама заступи и помилуй мя. Пречистыя руки Твоя, Дево Мати, простерши, покрый уповающыя на Тя и Сыну Твоему зовущыя: всем подаждь, Христе, милости Твоя.

Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице, обаче благая сущи веру приими, ибо любовь веси Божественную нашу, Ты бо христиан еси Предстательница, Тя величаем. Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим!

561. Кто Бога любит, того Бог не забудет

О чем скорбите вы, братие мои? Зачем так смущаетесь? Уповайте на Господа, ибо сказано в Писании: «воззрите на древния роды и видите: кто верова Господеви, и постыдеся?» Кто веровал слову Его и обманулся? Не Я ли, — глаголет Господь, — не Я ли податель всякой пищи? Не Я ли извожу плоды от земли и наполняю ими житницы? Не Я ли кормитель всего мира, питатель всей вселенной, отверзающий щедрую руку Свою во благо время, насыщающий всякое животное благоволением?" Так однажды утешал свою скорбящую братию преподобный отец наш Сергий, когда в его обители недостало хлеба насущного и некоторые из братии не ели суток двое, а сам он постился уже три — четыре дня. "Братие мои, — говорил он, — слышите, что Господь глаголет во Святом Евангелии: «Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их... немного ли паче вас, маловеры?» (Мф. 6; 26,30). Потерпим немного; вот, Бог даст, минует скорбь — дождемся и радости; ведь так обыкновенно бывает, что радость следует за скорбью: «вечер, сказано, водворится плачь, а заутра радость» (Пс. 29; 6). Я, грешный, верую, что Бог не оставит места сего и живущих в нем".

И действительно, Бог чудесным образом оправдал веру Своего угодника: еще он беседовал с братией, как послышался сильный стук в монастырские ворота; привратник взглянул в окошечко и увидел: к воротам кто-то привез много хлеба. Будучи сам очень голоден, от радости он не отпер ворот и побежал к преподобному. "Отче, — говорил он, — привезли много хлебов, благослови принять. Вот, по твоим святым молитвам, они у ворот". — "Отвори им. пусть войдут", — сказал игумен. Монастырские ворота отворились, и в них въехало несколько повозок, нагруженных печеным хлебом, рыбой и другими припасами для монашеской трапезы. Все прославили милосердие Божие, а преподобный Сергий весело сказал: "Ну вот, теперь вы, алчущие, накормите кормильцев ваших, позовите их разделить с нами общую трапезу, угостите их и успокойте как следует". И немедленно он приказал ударить в било и всем идти в церковь; тут он отслужил благодарственный молебен Господу Богу, милующему и питающему рабов Своих, и только после этого благословил братии садиться за трапезу. Все сели, и сам игумен стал оделять братию привезенными хлебами. Они были теплы и мягки, как будто только что испечены, и на вкус были необыкновенно приятны, будто печены были с маслом, с медом или с каким-либо благовонным зельем.

За трапезой преподобный спросил: "А где же наши благодетели?" Но никто не мог ответить ему на этот вопрос, все только смотрели в недоумении друг на друга. "Разве я не говорил вам, — сказал игумен, — чтобы вы пригласили их к трапезе? Почему же их нет?" — "По слову твоему мы звали их, отче, — отвечали иноки, — мы даже спрашивали их, от кого все это прислано? Но они только сказали нам, что один христолюбец, человек богатый, прислал их издалека, чтобы передать тебе эти припасы, а от трапезы отказались и говорили, что им дано еще другое поручение, которое должны так же немедленно исполнить, и потому спешат в дорогу". .