«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Церковь так не считает. Акупунктура (лат. acus — игла, punctio — колоть) как метод лечения введением в ткани организма специальных металлических игл различной длины в строго определённые точки на поверхности тела в духовном отношении ничего негативного не содержит. Хотя действие иглоукалывания объясняют умеренным раздражением чувствительных нервных веточек кожи, мышц и сосудов, для европейской медицины физиологический механизм иглоукалывания остается нераскрытым. Китайское объяснение иглоукалывание как способа устранения дисгармонии в организме сущностей «инь» (духа) и «ян» (крови) надо решительно отбросить как мифологию. Прежде, чем человек решиться лечиться таким способом, он должен точно знать, что идет к высококвалифицированному и опытному специалисту, чтобы не было отрицательных последствий.

Существуют ли специальные требования к написанию икон Матери Божией?

иеромонах Иов (Гумеров)  

1. На иконах Божия Матерь всегда изображается в темно-красном мафории. Это — большой четырехугольный плат, укрывающий не только голову, но и всю фигуру. Мафорий символизирует Материнство Пресвятой Богородицы, а покрываемая мафорием голубая (цвет небесной чистоты) туника — Девство.

2. Три золотые звезды на мафории (на челе и плечах) являются символическими знаками Ее Непорочности: «до рождества, в рождестве и по рождестве». Во-вторых, звезды — символ Пресвятой Троицы.

3. Поручи (необходимая принадлежность облачения священнослужителей) указывает на Ее сослужение в Церкви Небесному Архиерею — Иисусу Христу.

4. Нимб (лат. nimbus — облако) без вписанного в него креста.

5. Сокращенная надпись: слева MR (греч. Matir — Матерь), справа — ФU (Фeou — Бога).

Уместен ли физический труд в воскресные и праздничные дни?

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря  

Праздники — священные дни, в которые дух наш возвышается над земными попечениями, а душа и тело освобождается от ежедневных, утомительных забот и обязанностей. Они напоминают нам о высоком назначении человека стать наследником блаженной жизни, когда завершится назначенный нам Господом жизненный труд. Поэтому мы должны обязательно быть в храме на праздничном богослужении. Сам Господь святил праздничные дни, совершая путешествия из Галилеи в Иерусалим (Ин.2:13; 5:1; 7:2,10; 10:22; 12:1,12 и др.). Что делать в остальное время, когда закончится служба? Правила святых соборов об этом ничего не говорят. Христианская традиция предписывает благочестивый отдых. Это вполне соответствует смыслу и назначению праздника. Человек должен быть в светлом настроении. Совершенно ясно, что фарисейская строгость, запрещающая всякий труд и занятия, не совместима с духом христианской радости. Надо позаботиться лишь о том, чтобы эти занятия не утомляли нас и не пленяли. Мотивы этих занятий должны быть далеки от корыстолюбия. Словом, в праздники после возвращения из храма допускается легкий, приятный труд, уводящий нас от расслабляющей праздности, которая так часто приводит к унынию.

Назовите канонические правила запрещающие мужчине принимать сан священника

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря  

Рукоположение является одним из таинств Церкви. Принявший благодать священства поставляется на определенную ступень церковной иерархии и облекается духовной властью совершать богослужения, проповедовать Слово Божие, духовно-нравственно руководить верующими. По причине столь высокого служения, на которое избирается священник, святыми отцами были определены правила, которым должен соответствовать кандидат на священство.