«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Известный богослов отец Серафим (Роуз) в специальной работе дал объяснение этих явлений с православных позиций. Он писал: «Почему так много НЛО приземляется посреди дороги? Почему столь совершенные корабли требуют частых «починок»? Почему их обитателям нужно собирать такое множество камней и палок (вновь и вновь уже 25 лет) или «тестировать» такое множество людей»? (Приношение православного американца, М., 2001, с. 342). О.Серафим приходит к выводу о духовной природе данных явлений. Он цитирует Предисловие к библиографическому списку о данных «объектах», подготовленному Библиотекой Конгресса: «Многие из ныне публикуемых в популярной прессе достоверных рассказах об НЛО поразительно схожи с одержимостью демонами и психическими явлениями, давно знакомыми богословам и парапсихологам». История людей, вступивших в контакты с НЛО, тождественны тем случаям общения с бесовскими силами, которые во множестве описаны в духовной литературе: поврежденная психика, демономания и даже иногда самоубийства. Лишь правильный строй духовной жизни в традициях тысячелетнего христианства защищает человека от подобных напастей.

Стоит ли умирающему человеку давать лекарства, вызывающие медикаментозный сон?

Иеромонах Иов (Гумеров)  

Смерть — врата, через которые человек от временной жизни переходит в вечность. «По смерти две дороги: одна ведет в вечное блаженство праведных, другая ведет в вечное неблагополучие грешников ожесточенных и непокаявшихся» (святитель Тихон Задонский). Христианин должен готовить себя к этому исходу всей своей жизнью, проводя ее благочестиво. Перед лицом приближающейся смерти он должен успеть завершить этот духовный труд. С древнейших библейских времен людям, жившим праведно, Господь Бог открывал время их кончины. Псалмопевец молитвенно просит: «Скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, кое есть» (Пс. 38: 5).

Христианин должен в своей последней болезни получить напутствие святыми таинствами (исповедь, причастие и соборование). Его ожидание смерти должно быть не унылым и тревожным, а молитвенно бодрым. «Как отцы утверждают, что совершенная любовь не подвержена падению, так и я утверждаю, что совершенное чувство смерти свободно от страха» (св. Иоанн Лествичник. Лествица. 6: 14).

Поэтому с христианским опытом смерти не совместимы лекарства, вызывающие медикаментозный сон, или наркотики, изменяющие состояние психики. В случае болезненного возбуждения возможны только успокаивающие средства, не изменяющие сознание, а при сильных болях допустимы препараты, ослабляющие боль. Однако это должно применяться с согласия страждущего.

«Господь призывает человека к покаянию и спасению до последней минуты жизни. В эту последнюю минуту еще отверсты двери милосердия Божия всякому толкущему в них. Никто да не отчаивается! Доколе не закрыто поприще, действителен подвиг. Последние минуты могут искупить всю его жизнь» (святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о смерти // Полн. собр. творений. М., 2002. Т. 3, С. 108).

Что означает благословение детей Иисусом Христом?

Иеромонах Иов (Гумеров)  

В библейские времена был обычай испрашивать благословение Божие через людей благочестивых, живущих угодно Богу. На опыте люди убеждались в действенности их молитв. Они верили, что принявшие такое благословение будут благоденствовать и иметь счастье. Благословение совершалось произнесением молитвенных слов и возложением рук. Так патриарх Иаков благословил своих сыновей и внуков (Быт 48: 49).

Господь сказал: Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное (Мф 19: 14). Из этого следует, что родители и воспитатели, которые откладывают крещение, не научают вере, не причащают своих детей, совершают серьезный грех.

Сказано ли в Библии о том, что военный должен быть доволен своей зарплатой?

иеромонах Иов (Гумеров)  

Проповедуя за Иорданом, св. Пророк и Предтеча Иоанн призывал всех к покаянию, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2). Множество людей из Иерусалима и всей Иудеи приходили к нему. Они вопрошали: что нам делать? Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем (Лк.3:14). В греческом тексте буквально: служащие в войске. Исследователи считают, что это могли быть как представители воинского подразделения тетрарха Ирода Антипы, так и некоторые римские легионеры, обладавшие чуткой совестью (вспомним сотника при Кресте на Голгофе). Вопрос: а нам что делать? мог возникнуть в связи с тем, что они, как и приходившие мытари, чувствовали себя виноватыми, что содержание их ложится бременем на население страны. Великий Пророк не указывает им оставить свою профессию, а только советует: быть довольным тем, что получают, не творить насилие (не обижайте ), не вымышлять ложных обвинений в целях вымогательства (не клевещите ). Св. Предтеча, призывая пришедших к нему воинов довольствоваться своим жалованьем, не установил какое-то универсальное правило, а дал лишь им определенные нравственные принципы, чтобы и они могли спасаться.