«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря  

В словах Спасителя не заключена оценка властей. Смысл ответа, данного Иисусом Христом фарисеям и иродианам, вполне ясен: подчинение земному правителю не препятствует служению истинному Богу.

Священное Писание учит исполнять законы той страны, в которой человек живет, и подчиняться правителям, независимо от их достоинств или недостатков (1 Пет.2:13–14; Рим.13:1–7) и даже молиться за «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим.2:2). Обратим внимание, что царем в Риме тогда был Нерон (37–68) — первый гонитель христиан. Исключение возникают лишь тогда, когда власти препятствуют служить Богу. Когда члены синедриона запретили учить о имени Иисуса, святые апостолы Петр и Иоанн «сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4:19).

Меня вернули на эту землю после клинической смерти и реанимации. Как мне узнать зачем? Как мне исполнить волю Спасителя?

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря  Св. Апостол Павел призывает христиан за все благодарить Бога: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фесс.5:18) . Без воли Божией даже волос не может пасть с головы человека (Лк.21:18). Господь дал Вам время на покаяние. Чтобы исполнить волю Божию надо всем сердцем принять святое Евангелие и стараться исполнить данные в нем заповеди. Живите в благодатном молитвенном опыте Церкви, и она приведет Вас к спасению.

Надо ли каяться в том, что я совершила еще до крещения? Разве крещение сняло с меня грех аборта?

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря  

В таинстве крещения человек очищается от всех грехов, независимо от возраста. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим.6:3–8). Эта истина закреплена в Символе веры: «Исповедую едино крещение во оставление грехов». Преподобный Иоанн Дамаскин говорит: «Итак, отпущение грехов дается через крещение всем равно, а благодать Духа — по мере веры и предочищения» (Творения, М.,2002, с. 294).

Если грехи (в том числе смертные) были совершены после крещения, прощение человек получает при искреннем покаянии. Святитель Димитрий Ростовский пишет: «Всегда ли прощаются грехи, если мы в них каемся по должном исправлении? — Всегда, в то самое время, когда грешник возопит к Господу с сердечным сокрушением, он и бывает услышан Им, как мытарь, Закхей, Манассия, Давид, блудница и проч.» (Келейный летописец, М.,2000, с. 595).

Нужно отличать прощение грехов и чувство вины перед Богом, которое может остаться на всю жизнь. Однако по милости Божией это чувств постепенно перестает быть болезненным. Оно может стать постоянным источником благодарения Господа за Его любовь и долготерпение.

Не надо также унывать об участи убиенного младенца. Должно все предоставить безграничному милосердию Господа.

Можно ли просить Бога о скорой смерти, если совсем тяжело и выхода нет?

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря  Человек не должен просить смерти. Сроки жизни определяет один Бог, Который желает всем спасения и точно знает, когда для человека должна закончиться земная жизнь. Священное Писание наставляет нас по-христиански с терпением переносить жизненные невзгоды и болезни. В этом и есть совершенство веры. По учение святых отцов в огне болезней и скорбей, если они переносятся благодушно, сгорает греховная нечистота, подобно тому, как золото очищается в тигле. Св. апостол Иаков призывает укреплять себя примерами праведников: «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (5:10–11).

Как относиться к человеку, который занимается колдовстовом?