«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

С точки зрения восприятия и переживания человека, этот мнимый мир настолько же реален, а по силе переживаний даже и более чувственен, чем существующий мир. Человек входит в новый, виртуальный мир, и его сознание как бы отделяется от реального мира. Причем новый мир — мир не только мечтаний, но реальных переживаний и поступков.

Мир виртуальных реальностей совсем не является новым для человечества. Человек-мечтатель, в своих фантазиях и грезах выдумывающий себе не существующий реально мир, может настолько сильно войти в него, что тот становится его собственным «я». Постепенно вживаясь в этот выдуманный мир, люди перестают отделять реальный мир от выдуманного, смешивают их и одновременно живут в том и другом мире, превращаясь в психически больных людей.

Колдун, маг, экстрасенс, гадатель, т. е. оккультисты разных мастей также входят в таинственный для нас мир — мир виртуальных реальностей. Этот оккультный мир для нас, живущих по законам материального мира, очень опасен. Мы не должны контактировать с ним по своей воле. И вообще, для православных христиан контакт с этим миром недопустим.

В мире виртуальной реальности нет места Богу, но есть место дьяволу. У человека сильно развивается чувственность. Человек не борется со своими страстями, а целиком предается им, погружается в них. Преподобный Нил Синайский сказал: «В том и состоит вся брань души, чтобы не удалить ум от Бога, не останавливаться и не соглашаться с нечистыми помыслами и не обращать внимания на то, что изображает в сердце этот достойный всякого порицания древний смертоносец — диавол».

Но мир виртуальных реальностей как раз и удаляет человека от Бога, бросая его в мир наслаждений, в мир выдуманный, подчиненный бесам.

(Ответ на этот вопрос составлен по книге иеромонаха Анатолия (Берестова) «Число зверя. На пороге третьего тысячелетия».)

Какие действия нежелательно совершать в период Великого поста?

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря  

Цель поста — борьба со страстями, воздержание души от раздражительности и гнева, глубокое смирение, хранение ума и чувств, обуздание языка от осуждения и празднословия, стяжание незлобия. Поэтому постом мы должны удаляться от всего, что развлекает нас, возбуждает и усиливает греховные навыки.

Если ум наш пленен земными пристрастиями, чувства возбуждены мирскими впечатлениями, а силы отданы суетным делам, то духовное сознание наше замутнено, и неспособно воспринимать небесную благодать. Понимание это доступно не только духовному опыту, но чуткой интуиции поэта.

«Я возмужал среди печальных бурь,

И дней моих поток, так долго мутный,

Теперь утих дремотою минутной

И отразил небесную лазурь»