PROTESTANTS ABOUT ORTHODOXY

Это будет просто призывом к последовательности. Это будет призыв попробовать стать лучшим православным, чем некоторые из нас.

6. После этих предварительных соглашений первой темой для собственно богословского обсуждения я бы предложил избрать вопрос об интерпретации Писания.

Не нужно слишком поспешно возводить своих оппонентов в ранг оппонентов Библии.

Если человек не согласен со мной – может быть, это значит, что он всего лишь не согласен с моим пониманием Библии, а не с самой Библией и не с Богом.

Расхождение Православия и протестантизма – это расхождение толкований Слова Божия. Те или иные библейские стихи допускают весьма различное толкование и применение в жизни. И поэтому надо смотреть, какое же из толкований учитывает большее число библейских свидетельств.

Здесь задача православного участника дискуссии – сбавить азарт протестантского собеседника, привыкшего считать, что его толкование Библии самоочевидно и что иначе понимать Писание просто невозможно.

7. Переход к следующей части разговора будет легким. Протестантский собеседник к этому времени и так уже устанет из-за того, что ему не дают выпалить все то, что его научили осуждать в Православии, и потому он с удовольствием начнет воспроизводить дежурные упреки в наш адрес.

Icons, baptism of children, veneration of saints, "call no one father", "if anyone adds or subtracts a word in this book", "God does not require the service of human hands", "salvation from faith"... The Orthodox understanding of these questions has been set forth above********************.

But after each new topic is exhausted, demand a direct answer from the Protestant interlocutor: now that you know why Orthodoxy does this and how it understands this action, do you still consider us apostates and pagans?

Do you think this issue is a sufficient reason for our division?

And don't tell me, "If all Orthodox Christians really understood this as you have just explained it to me...", we have agreed that we are comparing the doctrinal principles of our theological traditions, and not the degree of their understanding and fulfillment by some of our parishioners.

So, isn't this question worth splitting? And this one? And this one? So, excuse me, why do you consider the Orthodox to be infidel pagans, why are you separated from us?

And remember well – on whom lies the sin of unauthorized separation? Have we, the Orthodox, separated from the Baptists, or have the Protestants separated from us?

Our separation is your sin, and, therefore, the duty of repentant correction lies upon you...