«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Человек некий лежал расслабленный не менее тридцати восьми лет. Какой ужас и какое мучение и для него, и для других! Принес его кто-то в Овчую купель, Вифезду, в Иерусалим, чтобы он вылечился. И тут он лежал необыкновенно долго. Может, лежал бы в расслаблении до самой смерти, если бы не взошло Солнце Правды с исцелением в лучах Своих. Воссиял Иисус перед ним и спросил его: хочешь ли быть здоров? Отчаявшийся, пронесший боль через тридцать восемь лет,- каждый год по триста шестьдесят пять дней и триста шестьдесят пять ночей,- отвечал: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню. Какой ужас охватывает от немилосердия в святом граде Давидовом, где священники ходили в длинных одеждах с широкими рукавами и хотели, чтобы им каждый кланялся на улицах и базарных площадях! Тогда Иисус сказал ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел.

Слово - лекарство.

За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.

И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех.

Сотник римской стражи в Капернауме пришел к Иисусу и сказал Ему: слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой... И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

Слово, причем слово на расстоянии, без прикосновения и без самого больного, слово - лекарство.

Десять прокаженных с телами, изъязвленными гнойными язвами, услышали, что Иисус проходит дорогой через Самарию, и издали воззвали: Иисус Наставник! помилуй нас. Стояли они поодаль, в стороне от дороги: ведь им законом было запрещено ходить по дороге и встречаться с людьми. Услышав их и увидев их, Иисус сказал: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

Здесь Иисус не употребляет даже и обычного слова: по вере вашей да будет вам, или: освобождены вы от недуга своего и тому подобное. Но только приказывает больным исполнить одно из предписаний закона и показаться священникам. Следовательно, Он мыслью исцеляет десять людей на расстоянии, причем десять страдающих самой тяжкой болезнью, от которой медицина даже нашего столетия не знает никаких лекарств.

Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.

Видя это неслыханное чудо, дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Бесноватый, немой и слепой - Феодул, представь себе! Собери всех врачей со всего света, поставь их перед таким больным и спроси их о нём. Что ты услышишь в ответ?- «Нет для него лекарств».

Слепой Вартимей сидел на обочине дороги, ведущей в Иерихон, и просил милостыню. Услышав сильный шум, спросил: кто это? Сказали ему, что это Иисус проходит. И он, услышав, что это Иисус Назорей, начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Подозвал его Иисус к Себе и спросил: чего ты хочешь от Меня? Отвечал Ему слепец: Учитель, чтобы мне прозреть. А Иисус сказал: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.

Без прикосновения, без плюновения, без глины, без умывания - одно лишь только слово, и ночь слепого Вартимея превратилась в день.

О Феодул, думая о чуде над слепым Вартимеем, вспомни Того, Кто в начале творения повелел воссиять свету над вселенской тьмой. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Не был ли это Тот Самый, Кто воскликнул иерихонскому слепцу: «Прозри»?

Но разве слепой Вартимей единственный, кому Господь даровал зрение? И разве только те несколько слепых и больных, о которых мы говорили, выздоровели? Нет, никак нет.