«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

И говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

Отвечал Иисус: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

Вот Божественная наука о браке.

Своим ударом о Камень слуги бесовские вызвали этот свет, который доныне светит человечеству в этом весьма важном вопросе.

В связи с этим вопросом ученики подали повод Господу изложить Его учение о безбрачии, или монашестве.

Сказали Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит.

Блаженны те, кто духом себя оскопляет, духом и любовью к Богу, и не женится. Блаженны подлинные монахи. Они в Царстве Небесном будут больше царей. Но лишь небольшое число людей может принять это и выдержать.

Еще одно искушение, связанное с браком. Приступили к Иисусу саддукеи, отрицающие воскресение мертвых, а были они еврейскими эпикурейцами и киниками в одно и то же время, не верившими ни в воскресение, ни в загробную жизнь. Приступили к Нему, чтобы поиспытывать Его эдак педантично, по-адвокатски о том, чьей будет женщина на том свете, если на этом свете она была женой семи братьев, одного вслед за другим, по закону Моисееву. Ведь существовал порядок, что если один брат умрет без детей, то другой брат должен взять его жену, чтобы восстановить семя умершему брату. Братья умирали один за другим и оставляли эту женщину без детей. А женщина выходила подряд за всех братьев, вплоть до седьмого. Итак, спрашивают циничные крючкотворы еврейские Иисуса, чьей женой будет эта женщина на том свете, в который они не верят. А Иисус им отвечает: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.

Под ударом слугИ стервятника вспыхивает еще одна сверкающая искра, просветляющая наше сознание и совесть. В ее свете мы видим себя живыми и после смерти, пребывающими среди Ангелов и, как Ангелы, без бремени брачных уз; видим себя воскресшими и бессмертными в Царстве Живаго Бога, в радости духовного брака, венчанными со Христом Богом своим.

И вот, несмотря на то, что весь народ пребывал в изумлении от бесчисленных чудес, совершаемых всемогущим Спасителем на их глазах, эти узколобые интриганы требуют знамения от Него. Сказали Ему книжники и фарисеи: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Будто они недостаточно их видели! И будто не норовили объяснить Его чудеса силою веельзевула! Нет, не хотят они этих чудес, полезных людям: не хотят исцеления прокаженных, слепых и немых; не хотят воскрешения мертвых, а хотят какого-нибудь факирского, иллюзорного чуда, специально для них и перед ними совершенного. Факиры вводят в заблуждение людей и создают иллюзию, будто веревка извивается, как змея. Этого они хотели бы. На это их наводит тот закулисный паяц, что производит фокусы через факиров. Он хотел бы подтолкнуть Христа к тому, чтобы Он стал совершать его обманные, глупые и бесполезные факирские чудеса. Но мрак не может преодолеть свет. Вот как отвечает им Иисус: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

Господь обещает дать им самое большое знамение из всех знамений, а это - Его смерть, тридневное пребывание во гробе и воскресение из мертвых. Обещает показать им Божественное чудо, которое осияет путь и цель жизни целого человечества.

И, таким образом искушая Мессию, они дали Ему повод, чтобы Он, как истинный Пророк, предсказал о Себе то, что с Ним произойдет.

Но сатана не дает передышки своим слугам: он гонит их, как взятую на время скотину, без милости и сожаления и подталкивает к тому, чтобы они снова и снова искушали Господа. И они начали искушать Его теперь через агентов, прикидывающихся набожными: Подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя. Иными словами, чтобы убить Его. Ведь убийство Христа никак не выходит у них из ума и сердца.

И спросили Его лукаво: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; позволительно ли нам давать подать кесарю или нет?