«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Хотелось им, значит, поймать Его на слове против римского царя, под чьим владычеством находилась тогда земля иудейская, обвинить Его в государственной измене и, естественно, убить.

Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?

И попросил динарий и спросил их: чье на нем изображение и надпись?

Сказали: кесаревы.

А Он им сказал: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

И, удивившись ответу Его, замолчали.

Замолчали, но ненадолго. Они должны снова спешить работать на своего хозяина, этого человекоубийцу от начала. И один из них, законник по роду занятий, искушая спросил Его, какие заповеди в законе самые бОльшие.

А Он сказал: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

Спросил законник: а кто мой ближний?

Тогда Господь рассказал знаменитую притчу о милостивом самарянине, в которой любовь к ближнему изображена так прекрасно и ясно, как в притче о блудном сыне изображено покаяние.

Есть еще, Феодул, много иных сетей, которые сыны тьмы расставляли Сыну Божию. Но во всех случаях, и приведенных, и не приведенных нами, подтвердилось слово псалмопевца: Падут нечестивые в сети свои. Хотели они уничижить Иисуса и остались сами уничиженными и осмеянными до сегодняшнего дня. Все их глупые искушения принесли славу Спасителю, а нам открыли драгоценную науку. Искушая Его, они Его более прославляли, а нам приносили пользу. Провоцировали Его, чтобы добиться от Него какого-нибудь слова, давшего бы им повод к убийству Его. Между тем вызвали они Его только на то, чтобы Он мог пространнее изложить Свое учение, объяснить некоторые непонятные загадки жизни и рассказать несколько притч - самых прекрасных, самых возвышенных и самых ярких во всем Евангелии. Всякое столкновение еврейских старейшин со Христом заканчивалось их сокрушительным поражением и славной победой Христовой. Это поражение сатаны и победа Божия.

О Феодул, слышал ли ты когда, что все вОды на свете, и быстрые, и мутные, в конце концов льются на колеса мельницы Божией? А все перемолотое зерно принадлежит Богу.

Молитва

Молитва - это соприкосновение, Феодул. Соприкосновение души с Богом. На этом свете, в этом Пестром городе, нет более возвышенного и более благородного соприкосновения, чем это. Звезда соприкасается со звездой лучами. Как удивительны звезды, Феодул! Кажется, невозможно насытиться, любуясь звездами, этими чудесными лампадами Божиими. Но есть для меня нечто более чудесное, чем все звезды небесные, - это человек на молитве.