Философ.полемика школьн.учителя с материалистами

Тем не менее сомневающемуся в Боге не надо назойливо просить Его о чуде как о непременной плате от Господа за то, что данный человек собирается в него верить. В таком случае мы уподобляемся дьяволу. Ведь в Евангелии есть об этом. Вспомните, как дьявол искушал в пустыне Сына Человеческого: "...Если Ты Сын Божий, скажи чтобы камни сии сделались хлебами" (Евангелие от Матфея, гл.4). Иисус Христос в ответ на искушение дьявола ответил: "Изыди, сатана!" Вот так и должен отвечать истинно верующий христианин на всякое, и особенно мысленное, искушение дьявола!

Конечно, логически построенной цепью случайностей и отдельными фактами интуиции трудно убедить неверующего в существовании Господа Бога нашего, но отдельные примеры проявления Воли Господней может быть заставят его усомниться в своем неверии. А истинную глубину веры в Создателя каждый человек должен черпать из души своей и из Сознания, данного нам Всемилостивейшим Творцом нашим. Разве не чувствуете Вы, как наполняет Вас радостью каждый хороший поступок, как возвышает Вас каждое проявление любви к ближнему. Ведь даже любовь к животному облагораживает человека! А разве Вы не слышали афоризма: "Любовь - это Бог!" А какое неизъяснимое блаженство и священный трепет испытывает человек, когда вступает в общение с Самим Творцом всего сущего в мире во время молитвы! Человек говорит с Господом Богом! Что может быть более величественного в бытии человека! Верующий никогда не молится в одиночестве, с ним всегда рядом Бог. И в беде, и в радости, и в благополучии Вашем, и в опасности.

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,

Сомненье далеко

И верится, и плачется,

И так легко, легко...

(М.Ю.Лермонтов)

Да, многие грехи будут прощены поэту за эти строки! Да разве мы не видим Господа нашего не только в душе нашей, но и в окружающем мире? Разве синева небес, величественные облака, плывущие по безбрежному воздушному океану, свет солнца, а ночью таинственное сияние звезд не говорят Вам о Боге! Хрустальный звон и алмазное сверкание бегущего ручья, безбрежная ширь морей и океанов, величественное течение рек, колебание зеленых древесных вершин, яркие краски цветов не говорят Вам о величии Творца, создавшего эту изумительную гармонию природы и отдавшего ее нам! "Живите и радуйтесь, люди, дети Мои! Не делайте только зла". Так заповедал нам Господь. И как мы выполняем это, главное, пожелание Творца нашего?..

Беседа с приятелем произвела на меня глубокое впечатление. Я стал более осмысленно относиться к фактам окружающей жизни, подверг некоторой ревизии свои старые взгляды и убеждения. Все чаще и чаще я находил подтверждение слов, сказанных приятелем моим во время нашей доверительной беседы. Затем я посетил церковь. Я крещен и не отлучен от Церкви, следовательно, имел право зайти внутрь храма. Невообразимое волнение охватило меня под церковными сводами! Слезы выступили из глаз... А насколько тяжело было руке совершить первое крестное знамение! Но как легко человеку после молитвы!

Дома мне случайно попался на глаза учебник обществоведения для средней школы. Сначала я равнодушно скользнул по нему взглядом, потом вдруг спохватился. Ведь именно в этой книжице в самой популярной форме изложены основные принципы безбожия, т.е. вульгарного материализма! Именно на содержании этого учебника воспитывались миллионы наших граждан в атеистическом духе, отрицающем всякую духовную сущность. Результаты оголтелого материализма общеизвестны. Безбожие - это непробудная пьянка, вседозволенность и разврат. Безбожие - это новорожденные дети, выброшенные матерями в мусоропровод, это изгнанные на улицу своими детьми престарелые родители; безбожие - это бесконечные волны кровавых убийств и насилий. Особым шиком потерявших всякий человеческий облик, озверевших преступников в наши дни становится каннибализм. Подчеркиваю: не от голода, а от дьявола, уютно устроившегося в теле безбожника. Духовность пытаются подменить новой культурой, выразителями которой являются нередко исполнители песен бессмысленного содержания. Возомнив себя "звездами", такие "деятели культуры", не имея ни слуха, ни голоса, ни малейших элементов музыкальной культуры, извиваясь в невыразимых корчах, рычат, визжат, орут, брызжут слюной и несут такую бессмыслицу, что достойна только безнадежно душевнобольных! Вот какую духовную культуру породил вульгарный материализм!

Преодолев чувство отвращения, я взял учебник обществоведения в руки и стал внимательно его читать. На первый взгляд, все логично и правильно. Но стоит только углубиться в содержание отдельных формулировок и приведенных примеров, как сразу обнаруживаются зияющие бреши в их логике, показывающие надуманность безбожных догматов и аргументов. Подчеркиваю, я не критикую ни учебник, ни его составителей. Я опровергаю и отвергаю каноны вульгарного материализма, в нем изложенные. Автором этих догм являются не составители учебника обществоведения. Они просто их передали в своем учебнике в несколько упрощенной форме и этим оказали немалую услугу автору этих строк. И если при прочтении этого материала хотя бы у одного безбожника зародится сомнение в правильности своего мировоззрения, то я буду считать, что моя задача выполнена! Ибо он своим сомнением поделится с другом, знакомым, и кто знает, каких масштабов может достичь цепная реакция неверия в атеизм. Безбожники отрицают религию, а мы отвергаем отрицание Бога, используя их же методику отрицания отрицания.

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ

Материализм занимает достаточно прочные позиции в сознании многих людей. И это вполне объяснимо. Всеми органами своих чувств мы воспринимаем только материальный мир. То, что находится за его пределами, недоступно для нашего чувственного восприятия. Раз мы лишены возможности видеть, слышать, осязать духовную сущность, то, к великой радости сатаны, она для нас, как бы совсем не существует. Духовное мы можем воспринимать только своим разумом, интуицией, сердцем и извечным зовом души человеческой к своему Создателю! Ибо от своего Творца душа наша получила высочайшее свойство любить, и любить не только близких по крови людей. Материалисты обзовут это инстинктом продолжения рода. Но душе человеческой свойственно любить совершенно чужих людей, с которыми не было абсолютно никакого личного контакта. Любить людей за их дела, за творческий талант, за прекрасные светлые мысли, за необыкновенную чистоту души их. Мы любим людей, живших за столетия до нашего появления. Разве такую любовь можно объяснить одними материальными выкладками? Ведь мы любим даже животных, порой абсолютно не приносящих нам никакой пользы. Извечное стремление души нормального человека к добру разве не говорит о ее божественном происхождении, о неразрывной связи с ее Творцом!