Философ.полемика школьн.учителя с материалистами

Возьмем для примера реакцию окисления. Гражданин Х. достал из кармана сигарету и закурил ее, вдыхая, быть может, ароматный, но, тем не менее, ядовитый дым. Но мы обратим внимание на сигарету. Она горит. А что значит "горит"? На языке химии означает, что она взаимодействует с кислородом и довольно быстро окисляется. Происходит химический процесс разложения объекта на составляющие его компоненты. Тут и угарный газ, и никотин, и много еще кое-чего. Но почему химический распад данного объекта (сигареты) не начался под воздействием борьбы противоположностей, заключенных внутри объекта? Ведь сигарету, прежде, чем в ней началась реакция, потребовалось зажечь. Зажечь - это значит ввести в нее дополнительное количество тепла извне. Без этого никакой заметной реакции в сигарете не наблюдалось. Значит, опять химическую форму движения потребовалось "толкнуть" извне. Далее, при многих химических реакциях выделяются или теплота, или свет, или электрические заряды. А это различные виды одного и того же образования, имя которому - энергия. Если она выделяется из химического соединения при реакции, значит, она была там до реакции в потенциальной форме и принимала в свое время активное участие в образовании данного соединения. Аналогичный пример можно привести со взрывчатыми веществами. На их образование тратится большое количество энергии, независимо от того, естественно или искусственно они образуются. Но даже огромный запас энергии не приводит в действие внутренние силы борьбы противоположностей - нужна сила извне: взрыватель. Взрыв - это химическая реакция, сущность которой - мгновенный переход одного вещества в другое и переход энергии из одной формы в другую: из потенциальной в кинетическую. Значит, в данном примере движение нарождается не противоборством двух противоположностей, а энергией, заключенной в объекте. То же самое происходит в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. От электрической искры жидкое топливо превращается в газ. Энергия расширяющегося газа давит на поршень, его колебательное движение преобразуется во вращательное, и мотор "работает", точнее работает энергия, ранее содержащаяся в топливе в потенциальном состоянии. Вот, по существу, автор и раскрыл свои карты. Не борьба противоположностей является источником движения, а энергия в ее различных формах и видах!

Остановимся подробней на энергии. В учебнике "Обществоведение" ей отведено всего несколько строк. Читаем: "Энергия - это физическое свойство материальных объектов, показатель внутренней активности материи. Утверждать, что энергия может существовать без материи, другими словами, вне объективной реальности, - значит признавать чудо и Бога, способного творить мир из ничего". Вот чего страшно боятся материалисты! Поэтому и упоминают об энергии вскользь, загоняя ее в нужный чулан. А вместо нее выпячивают "борьбу противоположностей" на авансцену мироздания.

Так что же все-таки за объект - энергия? Во-первых, она имеет ценнейшее свойство переходить из одной формы в другую: из кинетической в потенциальную, из потенциальной в кинетическую. (Ой, чувствую, схватятся за этот факт материалисты и будут искать борьбу противоположностей в этом свойстве). В потенциальной форме происходит как бы накопление и хранение энергии, в кинетической форме осуществляется ее активная деятельность. Во-вторых, мы вовсе не утверждаем, что энергия существует вне объективной реальности. На этот счет пусть материалисты будут спокойны, спорить с ними об этом не будем. А вот что энергия показатель внутренней активности материи?! Об этом стоит подумать. "Показатель активности" - это значит нечто вроде барометра, манометра или какого-то другого измерительного прибора? С этим я решительно не согласен! Не показатель активности материи, а ее главный и основной двигатель - вот что такое энергия! Я даже не прочь, если ее назовут компонентом материи. Но приравнивать функции энергии к действию термометра недопустимо!

В-третьих, энергия, кроме своих двух форм бытия (потенциальная и кинетическая), имеет еще свойство выступать в различных видах. В быту мы их обычно называем: электрическая, механическая, тепловая, гравитационная, световая, энергия сжатия, энергия расширения, энергия притяжения, энергия отталкивания и т.д. Поскольку энергия имеет свойство молниеносно переходить из одного вида в другой, то возникает иллюзия, что энергия порождается непрерывно теплотой, электричеством, движением, гравитацией и т.д. Обратите внимание: электричество, гравитация, движение, теплота, свет -все порождают одного и того же "ребенка" - энергию. А не наоборот ли обстоят дела? Зададимся вопросом: может ли электрический ток, теплота, свет, движение, гравитация и т.д. хотя бы одну секунду существовать без энергии? Конечно же нет! А энергия без электрического тока? Может! Энергия без материального объекта - сгустки энергии в космосе.

Доказательства? Достаньте из холодильника кусок сливочного масла. Перед вами не что иное, как солидный сгусток энергии, содержащейся в масле, и в вашей воле, в какой вид ее превратить. В тепловую? Пожалуйста. Бросьте масло в топку - оно вам сразу может дать два вида энергии: тепловую и световую. А если скушаете масло сами, то получите дополнительную биологическую энергию в виде калорий. А сейчас скажите, нуждается ли энергия, заключенная в куске сливочного масла, в беспрестанном поступлении какой-либо формы движения? Необходимо ли энергии, заключенной в данном материальном объекте, механическое движение, излучение и т.д.? Абсолютно не нужно. Если в масле и имеет место молекулярное движение, то оно нужно самому объекту, а вовсе не энергии, в нем заключенной. Сама энергия великолепно "отдыхает" в своей потенциальной форме. А вот любая форма движения без энергии ни на секунду не может обойтись. Сколько бы там ни толковали о борьбе противоположностей, без энергии ни один материальный объект не сдвинется с места. Так кто же кого порождает: движение энергию или энергия движение? Любой материальный объект во время движения расходует энергию, а не накапливает ее, причем энергия, приводящая объект в движение, находится всегда не внутри объекта, а вне его. Причем движущийся материальный объект может получать энергию из различных точек пространства. Так электровоз по контактному проводу может получить энергию от различных электростанций в последовательном порядке (допустим, при движении от Владивостока до Киева). Метеорит, совершающий механическое движение по просторам Вселенной, может использовать поочередно гравитационные поля небесных тел, мимо которых он пролетает. Материалисты зададут еще вопрос. А как Солнце? Ведь оно рождает огромное количество энергии? Во-первых, движение Солнца в нашей галактике происходит не за счет энергии, которую оно "порождает", а за счет гравитационного поля, порожденного центром галактики. Во-вторых, солнечная энергия -это не что иное, как освобожденная энергия ядра атома водорода или другого элемента. Так, по крайней мере, объясняют материалисты. А вот кто поместил эту солнечную энергию в атомное ядро? Об этом наши оппоненты умалчивают. Материалисты обязательно выложат на стол еще один аргумент. Все продукты питания, заключающие в себе калории (т.е. тепловую энергию), порождены биологической формой движения. И вовсе не порождены! Биологическая сфера нашей планеты в процессе своей жизнедеятельности получает непрестанно энергию от Солнца и использует ее для осуществления своей биологической формы движения. Представьте себе, если поступление солнечной энергии на Землю прекратится, что произойдет с биологической, а следовательно, и с социальной формой движения, которой так кичатся материалисты? Исчезнут эти формы движения, почтенные материалисты, канут в небытие! И произойдет это в весьма непродолжительный период времени. Секунды, и сразу две формы движения: биологическая и социальная - исчезли, как будто их и не было! И придется материалистам, как неким героям произведения Д. Свифта, получать солнечные лучи из огурцов, неведомо только, из свежих или из соленых! Если энергия единым махом может расправиться сразу с двумя формами движения материи, то, надо думать, и другие формы движения не очень долго просуществуют без энергии.

В биологической форме движения, как и в любом ее виде, материалисты находят противоборствующие факторы наследственность и изменчивость. Они не желают видеть того, что это просто два вида поступательного движения. Наследственность просто закрепляет достижения изменчивости, как в фотографии действие проявителя утверждается действием закрепителя. Дарвинистский тезис о том, что среда является фактором двигательной силы биологического развития, материалистами отодвинут на задний план. А ведь явления дегенерации в биосфере указывают на определяющую роль внешней среды. Так что, если материалисты видят в биосфере только борьбу изменчивости с наследственностью, то пусть примут во внимание и третью силу - внешнюю среду. Но главное уже сказано выше. Не будет поступать на Землю энергия от Солнца, и не будет на ней биологической формы движения. Так что спор о роли единства и борьбы противоположностей как двигательной силе биологической формы движения можно считать беспредметным.

Итак, подведем итоги нашим рассуждениям относительно источника движения материи.

1. Материя находится в состоянии движения.

2. Движение материи может принимать самые различные формы.

3. Источник движения всегда лежит вне движущегося объекта.

4. Источником движения является энергия.

5. Энергию в потенциальной форме можно перемещать на любые расстояния от одного объекта к другому. Следовательно, волевым порядком возможно увеличивать или уменьшать количество энергии, прилагаемой к тому или иному материальному объекту.

6. Образование энергии, ее перемещение, распределение между отдельными объектами материи является прерогативой Высшего Разума, нашего Создателя и Творца всего материального и не материального мира.

7. Независимо оттого, есть или нет противоположности внутри материального объекта, эти противоположности и их борьба не являются источником движения данного объекта.