«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Предреченное Св. Феофаном исполнилось: "предтечи" Антихриста свое дело сделали – "дух Антихристов" водворился повсюду, установить везде "порядки, благоприятные раскрытию антихристовских стремлений". Памятуя слова Святителя Игнатия, что "Антихрист будет логичным, справедливым, естественно последствием общего нравственного и духовного направления человеков" (том IV), предоставляем читателям, внимательным к окружающей жизни, самим сделать свои выводы из всего вышесказанного а, с своей стороны, можем только повторить:

"Спасаяй да спасет свою душу"!

"В ногу со временем мы не пойдем!"

"Знай, что мы должны служить не времени, а Богу"

(из письма св. Афанасия Великого к Драконтию)

"В ногу с временем!" – вот лозунг всех тех, которые в наше время так напряженно стараются все дальше и дальше отвести Церковь Христову от Христа, Православие – от истинного исповедания православно-христианской веры. Пусть не всегда и не у всех этот лозунг звучит так громко, явно и открыто – это ведь кое-кого может и оттолкнуть! – важно практическое следование этому лозунгу в жизни, стремление так или иначе, в большей или меньшей степени и мере, проводит его на деле.

С этим модным, "модерным", губительным для душ лозунгом, как бы он ни провозглашался и как бы ни проводился в жизнь, явно или прикрыто, не можем не бороться мы, верные чада и представители нашей Церкви, вся сущность идеологии коей, во имя которой она и существует на свете, заключается в том, чтобы не "идти в ногу со временем", но хранить неизменную верность Христу-Спасителю, Истинно-Христианской Православной Вере и Церкви.

Вспомним, как блаженнейший митрополит Антоний, основатель и первый возглавитель Русской Православной Церкви За границей, в своей замечательной статье "Чем отличается православная вера от западных исповеданий?" писал о глубокой разнице между нашей верой и инославием. Эту глубокую разность он указывает в том, что православная вера учит тому, как построить жизнь по требованию христианского совершенства, а "инославие" берет из христианства то и настолько, что и насколько совместимо с условиями современной культурной жизни. "Православие смотрит на христианство, как на вечный устой истинной жизни и требует от каждого ломать себя и жизнь до тех пор, пока она не войдет в эту норму, а "инославие" смотрит на основы современной культурной жизни как на факт непоколебимый и лишь в области существующих частных разновидностей его указывает те из них, которые наиболее одобрительны с христианской точки зрения. Православие требует нравственного героизма – подвига, "инославие" высматривает, что бы из христианства годилось нам в нашем теперешнем жизненном устройстве? Для православного человека, призванного к загробной вечности, в которой начнется истинная жизнь, – исторически сложившийся механизм современной жизни, – ничтожный призрак, для "инославного" – учение о будущей жизни – возвышенная облагораживающая идея, идея, помогающая нам лучше и лучше устраивать здесь реальную жизнь".

Золотые слова, указывающие нам ясно и ярко на ту поистине бездонную пропасть, которая отделяет истинно-христианскую веру – Православие от ее искажения – "инославия"!

Там – подвиг, устремление в вечность, здесь – крепкая привязанность к земле, вера в прогресс человечества на земле.

Далее столь же ярко и справедливо Владыка Антоний устанавливает, что "Православная Вера есть вера аскетическая", что "то благоустройство, которого ждут на земле поклонники "суеверия прогресса" (по удачному выражению С. А. Рачинского), обещано Спасителем в жизни будущей, но ни латиняне, ни протестанты не хотят с этим мириться по той простой причине, говоря откровенно, что плохо верят в Воскресение и сильно верят в благополучие настоящей жизни, которую, напротив, апостолы называют "исчезающим паром" (Иак. 4, 14). Вот почему псевдо-христианский Запад не хочет и не может понять отрицания этой жизни христианством, которое велит нам подвизаться, "совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол. 3, 9).

"Если проследить все заблуждения Запада, – пишет далее Владыка Антоний, – как те, которые вошли в его вероучения, так и присущие его нравам, то увидим, что они все коренятся в непонимании христианства, как подвига постепенного самоусовершенствования человека".

"Христианство есть религия аскетическая, – так заканчивается эта прекрасная сильно и вразумительно написанная статья – "Христианство – это учение о постепенном исторжении страстей, о средствах и условиях постепенного усвоения добродетелей: условия эти внутренние, и – отвне подаваемые, заключающиеся в наших догматических верованиях и благодатных священнодействиях, у которого единое назначение: врачевать человеческую греховность и возводить нас к совершенству".

Что же мы видим теперь в современном "Православии" – "Православии", вступившем в так называемое "экуменическое движение"?