KLHMENTOS

(2) А у Еврипида:

Бедного [и гонимого] даже и друг сторонится28.

(3) У Эпихарма сказано:

О дочь, несчастный день!

Тебя на склоне лет я молодому мужу отдаю.

И далее:

Муж молодой возьмет младую деву,

она же – где найдет другого мужа?29

(4) А Еврипид пишет:

Супруга старая – беда для молодого.

В объятья юной он стремится, а она

ему в отместку замышляет зло30.

(5) И снова он же в Медее:

Бесчестного подарок руку жжет31.

(6) Софокл же в Аяксе Биченосце говорит ямбами:

Впрок не идут нам вражие дары32.

(7) Солон сочинил следующую строку:

Пресыщение рождает наглость, когда богатство не в меру33.

(8) Согласно же Феогниду:

Пресыщение рождает наглость, когда накопленье ко злу34.

(9) Фукидид в Истории говорит: «Не секрет, что большинство из тех людей, кому неожиданно и в короткое время достаются большие богатства, становятся наглыми»35. (10) Филист же подражает этим словам, когда говорит: «[Многое из того, что, в принципе, должно идти на пользу человеку, неожиданно оборачивается во вред.] Так большинство из тех, кому, неожиданно для них самих, достается богатство, становятся наглыми»36.

(9, 1) У Еврипида читаем:

У матери с отцом, ведущих полную

трудами жизнь, и дети лучшие37,

(2) Критий же пишет: «Начну с рассуждения о рождении человека. В каком случае он будет лучше телом и сильнее? Только в том, когда отец его упражняет свое тело и ест грубую пищу, а мать будущего ребенка работает физически, сильна телом и постоянно упражняет его»38.

(3) Вслед за Гомером, который так говорит о щите, выкованном Гефестом:

Там представил он землю, представил и небо и море,

Там и ужасную силу представил реки Океана39,

(4) Ферекид Сиросский говорит: «Зас творит покров великий и прекрасный и на нем вышивает землю и Огена, и чертоги Огена»40.

(5) Гомер говорит:

Стыд для сынов человеческих столько полезный и вредный41.

(6) А Еврипид в Эрехтее вторит ему:

Сколь сложно о стыде судить: когда необходим он,

Когда ж великое рождает зло42.

(10, 1) Рассмотрим же и примеры плагиата в произведениях поэтов, процветающих в одно и то же время но, тем не менее, ворующих друг у друга. (2) Еврипид пишет в Оресте43: