Труды — “Записки по богословию” и “Лексикон по богословию и Церкви.

Богословие. — Отход от схоластических форм мышления, их переосмысления. Подчеркивает единство двух аспектов богословия: теоцентризма и антропоцентризма. Для него начало и конец анропологии является антропология. Христос является онтологическим центром человеческой жизни. Взаимозависимость двух планов христианского мировосприятия — вертикальная и горизонтальная — обращенность человека к Богу и миру. горизонтальным планом нисколько не уменьшается вертикальный. В том и другом случае присутствует Бог Своей благодатью. Заботами и нуждами современного мира Церковь должна заниматься не абстрактно, а конкретно — обращенность Церкви к миру присуща ей.

“Анонимное христианство” — возможность неосознанной веры у людей неверующих и о причастности их благодати Божией. Ратовал за интенсификацию экуменических контактов, за коллегиальность в жизни РКЦ (сама идея созыва II Ватиканского собора).

выступал за свободное обсуждение проблем жизни РКЦ, за что критикуется Ватиканом.

Ив Конгар (1904 — ...). Доминиканец. Образование получил в Высшей Доминиканской школе во Франции. Там он был профессором Основного богословия и экклизиологии. Имел широкие контакты с о.Сергием Булгаковым, Бердяевым, протестантами. Изучал и знал русский язык.

Крупнейший представитель “Нового богословия”. Считал, что долг богословов отвечать на современные проблемы, вопросы времени.

Ратовал за активность мирян (И.Н. Афанасьев). Разрабатывал католическую доктрину экуменизма. (“900 лет ... Заметки о восточной схизме” и др.)

1) Отвергает протестансткую доктрину экуменизма (не одна из конфессий не является непогрешимой и хранительницей полноты истины — реальной возможности не допускает (для него единственной хранительницей истины является РКЦ).

2) При этом признает, что ... католичества после 1054 года сильно затруднила дело воссоединения: там утвердился централизации в таких формах, которые были неизвестны в древности.

3) Считал, что католическое богословие замкнулось в схоластике и приобрело однобокую полемическую направленность.

4) Допускает вне РКЦ наличие “некоторых элементов церковности”. православные Поместные Церкви в каком-то смысле могут быть названы Церквями, но не составляют Церкви в прямом смысле слова.

5) Само “соединение Церквей” могло быть допущено только при правильном его понимании. Правильно было бы говорить об интеграции отдельных церквей.

Начал издание серии трудов современных католических богословов по вопросам экклезиологии (1-й том его собственная книга “Разъединенные христиане”).