Здесь и церковь протестантская, родившаяся в XVI веке от раскола с Римом. Для протестанта истина только то, что ему нравится, что он сам считает за истину.
Здесь и униаты, подкрашивающиеся под Православие.
И секты христианские: баптисты, пятидесятники и другие, мудрствующие о Христе, но отошедшие от Его Церкви.
А отвыкшие в течение долгих лет мыслить по-церковному русские люди теперь потеряли мысль о Церкви как о новой жизни. Их взгляд на веру только как на учение, которое принимается умом, противопоставляет Евангелие и Христа — Церкви и делает веру безжизненной.
Есть Евангелие, есть Христос, но нет Церкви — это значит, что нет и спасения.
Снова смеется враг Церкви, как смеялся над поруганным Христом, и путь Церкви на свою Голгофу продолжается. Обессиленной, обескровленной, обезлюдевшей Российской Православной Церкви взваливают на плечи еще и тот крест, на котором будут распинать ее дальше. Ей отдают, да еще так, что и отказаться нельзя, разрушенные до основания здания храмов, забытые монастыри, к которым дороги заросли бурьяном. А враг тем временем и в единстве православных христиан сеет свои плевелы — разномыслие и раздор. Плачем мы пред Господом об ожесточении наших братьев родной, всегда особо любимой церкви Православной на Украине. Ведь там, на Днепре, возжигалась первая свеча Православия. Воды Днепра стали для нас водами Иорданскими. И труды, и молитвы Киево-Печерских подвижников просветили Православием всю тогда языческую Русь.
А ныне “...брат с братом судится, и притом перед неверными,”— звучит укоризной нам Святое Евангелие (1Кор.6:6). Но кто услышит? Диавол бесчинствует уже руками верующих, руками православных.
А как же не воспринять и еще более соблазнительные учения духовно одичавшему человеку: “Бог един, прииди к Нему и завтра сам ты станешь Богом.”
А молодежь хочет быть Богом, молодежь хочет властвовать и владеть. И вот она уже у индуистов, у буддистов, у кришнаитов учится духовности, и восточные культы идут на завоевание Православной России. Бездумное увлечение оккультизмом, это добровольное любопытное обращение к бесам, сначала становится трагедией, а потом и гибелью оканчивается для соблазнившихся.
Сколько таких живых телом, но мертвых душой, искалеченных жизней вошло сейчас в ограду Церкви; сколько людей лежит на пороге Церкви — не в силах войти в нее пониманием, ибо для многих уже наступила духовная смерть. И бесы, принимающие вид Ангелов света, шепчут помыслами, говорят с трибун, кричат всеми средствами информации: “Человек — вот наш бог,” “Будете, как боги! Будете выше Бога.” И опять повторяется история падения. Прародители из рая пали на землю, современные боги падают с земли в ад.
Туне теперь звучит предостережение: “Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу...” (Кол.2:8).
“Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола” (1Ин.3:8).
Но кто разрушит их теперь, эти страшные дела, если Сын Божий изгоняется, забывается людьми? Вместо поклонения и благодарности за Его великую жертву снова приходит идолопоклонство, служащее плоти и бесам.
Дорогие мои, нельзя в наше время жить бездумно.