Как при слышании всего изложенного не воскликнуть: “О величие Божией любви! О беспредельность Божиего милосердия!”

Но вспомним еще одно событие из притчи. Царь, вышедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду. И говорит ему: “Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде”? Что же это за одежда?

Одежды эти — это и страх Божий, это и внутренняя чистота и кротость, это праведная благочестивая жизнь, это правда, мир и радость о Духе Святом.

Вот и мы с вами, други наши, услышали зов Божий, голос Церкви Христовой, и мы пришли к Богу через купель Святого Крещения, и мы облеклись во Христа. Мы вошли на брачный пир. Мы возлежим на нем. А дальше каждому из нас на своем жизненном пути надлежит одеться в духовные одежды сообразно нашему земному призванию и поприщу.

Одни на всю жизнь взяли на себя только обеты при Крещении, другие прибавили к ним обеты супружеские...

А мы, здешние насельники, и все обещавшиеся работать в жизни только Богу, обложили себя монашескими обетами.

А тех, кого Бог удостоил и удостаивает священного сана, приняли и принимают обеты священнические: и диаконские, и пресвитерские, и архипастырские. Нам нельзя забывать об этом, но надо ежедневно и ежечасно проверять себя — те ли мы, кем быть должны? Те ли мы, какими обещались Богу быть? И не услышим ли мы грозное — “возьмите его и ввергните во тьму кромешную.”

Именно эти слова сказаны Царем-Господом тому, кто оказался на вечере любви без брачной одежды — без добродетелей.

Он, как и все введенные в чертог, как и мы с вами, получил блистательные крещальные ризы — ризы брачные, но не облекся в их свет и чистоту, оставшись в прежнем своем облачении греха и порока, не утрудив себя подвигом жизни в Боге. И в тот последний час на обращение к нему Господа: “Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?” — припасть бы ему в покаянии к стопам Господа Отца Небесного и воскликнуть: “Просвети одеяние души моея, Господи, и спаси мя.” Он же молчал...

Смотрите, дорогие мои, грешника Бог называет другом! И этим опять зовет его к сыновству. Грешник, не упорствуй, не косней (т.е. не медли) во грехе, откликнись хоть в последний миг покаянием и сожалением о бесплодно прожитой жизни, и прощение готово тебе.

Но нет отклика и на этот последний призыв... И только после этого изрекается суд, и душа лишается Царства Божия. “Бросьте его во тьму кромешную, там будет плач и скрежет зубов,” — говорит Царь слугам. И изгоняется душа в невыносимую муку обитания в мертвящей тьме. Туда, где нет Бога.

Так, други наши, чада Божии, устрашимся примера! Позаботимся, чтобы наш отклик на зов Божий не был ни поверхностным, ни случайным.

Вот уже 1000 лет Господь зовет Русь в жизнь вечную Своим спасительным словом — Евангелием, Своими великими делами, показав дни благоденствия духовного жизни в Боге Родины нашей.

А кто мы? Каждый сам себе ответь на этот вопрос. Что мы — званные, это ясно, но верующие ли? Так приятно и читать, и слышать убедительные слова: “Ибо вы тверды в вере, это составляет нашу радость апостольскую, которая перекликается с радостью вашею.”