В Ней дивно проявилось обожение человеческого естества. Еще в юности Своей стала Она по чистоте подобной Богу, и потому Бог благоизволил не только найти Себе обиталище в Ее душе, но и воплотиться в Ней для рождения от Нее Спасителя мира.

Многие, узнав о близкой разлуке с Богоматерью, плакали. Но Она утешала всех, обещая, что будет теперь ближе к Сыну Своему и Ей будет удобнее ходатайствовать пред Ним за всех. И Сама обещала посещать весь мир и помогать всем бедствующим.

Плакали и апостолы, чудесным образом собранные в Иерусалим каждый от места своей проповеди. Они любили Матерь Божию, и им скорбно было расстаться с Нею.

Она же просила всех не омрачать Ее радости, а радоваться вместе с Нею.

И в день Ее Успения не все, конечно, но достойные из присутствующих были удостоены видеть пришедшего Самого Иисуса Христа со святыми Ангелами и всю комнату, освещенную небесным светом.

Со словами “Величит душа моя Господа...” Матерь Божия предала душу Свою в руки Сына Своего и Бога.

О том, как велика пред Богом Пресвятая Дева, мы узнаем и из слов святого Иоанна Дамаскина, воспевшего: “Сам Царь пришел, к Своей Родительнице, дабы Божественными руками принять Ее святую, чистую и непорочную душу.”

Среди окружавших Ее гроб были верные последователи Христа Спасителя. Здесь был уже и апостол Павел, и его верный спутник апостол Лука.

Отходя в Церковь Небесную, Матерь Божия тем самым чудесно собирает к Себе верных представителей Церкви земной, рассеянных по вселенной, указывая, что общение Ее с верующими на земле не только не прерывается Ее Успением, но делается обширнее, деятельнее, что живущая в Ней благодать, так долго скрываемая Ее смирением, должна торжественно открыться после Ее Успения и наполнить Вселенскую Церковь Ее славою.

Матерь Божия перешла в вечность без страдания, с тихой радостью. Она как бы уснула, окруженная незримыми ангельскими хорами и любящими сердцами. Не могла умереть Та, Которая как бы взаймы дала Свою плоть пожелавшему ради нашего спасения воплотиться от Нее Богу Слову.

Воскрес Сын Ее Божественный, и Она только на краткое время уснула, подготавливая себя этим к таинственному и неведомому нам и не постижимому нашим ограниченным умом таинству перехода от жизни временной к вечной жизни.

По Преданию тело Пресвятой Богородицы изнесено было для погребения в Гефсиманию, где и было погребено. И достойные к восприятию таин Божиих три дня слышали ангельское пение на месте ее погребения.

Ученикам Христовым было открыто, что Та, Которую Бог избрал на великое служение, не стала добычей смерти. Гроб был бессилен удержать Матерь Господа, Матерь мира. Она была воскрешена и отныне распростерла Свой покров над грешной землей. Она состраждет нам и молится за нас.

Мы верим, что Господь благоволил воскресить Ее пречистое тело. И относя к Ней пророческие слова: “Стала Царица одесную Тебя” (Пс.44:10), мы верим в то, что по совершении Своего земного поприща предстоит Она теперь у Престола Божия как Царица. И не только как ходатаица о помощи людям в их нуждах, но и о мире всего мира, и о спасении каждой души, ищущей спасения. Она предстоит, Сама имея власть охранять, защищать и миловать всех, прибегающих к Ее покрову. Наша дерзновенная вера основана еще и на том, что Сама Пречистая явилась собору апостолов и обещала им, а через них и всем нам Свою, уже Небесную, помощь. Она предстала одесную Христа, чтобы не только Самой по достоинству блаженствовать в Небесном Царстве, но Своим молитвенным предстательством и на всех нас обильно изливать благословение.